|
Продолжительность обучения :
в формате «директорских» программ 18 ак. час, 2 нед, 3 р/нед по 3 ак.час
в формате семинара : 16 ак. час. 2 дня по 8 ак.час
Введение
До определённого уровня развития компания вполне может обойтись без «регламентированной системы деятельности». Потребность в этом возникает с увеличением количества персонала, числа подразделений и уровней управления, при территориальной разобщённостью подразделений, отсутствии или неразвитости единой информационной системы. После описания бизнес-процессов и проведения анализа встает вопрос: какой путь изменений выбрать: эволюционный или революционный, другими словами- оптимизацию бизнес-процессов или реинжиниринг? Реинжиниринг — кардинальное перепроектирование бизнес-процессов , построение бизнеса практически с нуля, на основе информационных технологий. Это очень рискованный путь, который может привести к гибели компании. Риски оптимизации в другом – может быть нулевой результат или отрицательный побочный эффект. Как и по каким критериям выбирать путь изменений. Обо всем этом первый блок семинара.
|
Цель семинара:
- Систематизировать знания по процессной организации деятельности и путям повышения эффективности.
- Уметь описывать и оценивать оптимальность бизнес-процессов (БП) базового уровня
- Объединять БП базового уровня в группы и проводить декомпозицию
- Разрабатывать простые и понятные для исполнителей регламентирующие документы
1. БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ:описание и регламентация, оптимизация основных и вспомогательных процессов на уровне схем: ный подход к организации деятельности компании:
1.1 Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: специфика бизнес-процесса (БП) как одного
из видов деятельности (отличие от функций и проектов); уровни выделения бизнес-процессов (БП) и уровень базового анализа
процессов
1.2 Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения БП. Основные БП, как полный цикл получения конечного
результата - продукта; Обеспечивающие БП, как циклы управления ресурсами компании
1.3 Состав типовых БП в деятельности компании: процессы работы с продуктом; управления ресурсами; деятельность по
стратегическому управлению
1.4 Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие
инструкции").
2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня:
2.1 Принципы описания БП. Требования к схематическому представлению (требования к моделированию).
2.2 Два вида нотаций для описания:
- Кросс-функциональная нотация - как эффективный инструмент для описания отдельного процесса и для начинающих
специалистов.
- IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.
2.3 Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание "обратным ходом"
2.4 Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим - участники тренинга выступают экспертами
2.5 Практическое задание: Описание примера процесса "обратным ходом".
2.6 Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание "прямым
ходом"): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы. Практическое задание на проверку и
верификацию примера процесса.
2.7 Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и
выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий.
3. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня:
3.1 Принципы оптимизации БП. Правила оценки оптимальности БП базового уровня: условия и конечный результат оценки;
оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом
3.2 Правила оптимизации БП базового уровня (краткий обзор): Усовершенствование форм передачи данных, планирования,
контроля и учета; Фиксация оснований для принятия управленческих решений; Изменение состава и последовательности процедур;
Определение областей ответственности за процедуры; Изменение требований к конечному результату и содержанию процедур;
Определение нормативов выполнения (как основа для функционально-стоимостного анализа)
3.3 Разработка "Регламента" - документа, регламентирующего базовый уровень БП для исполнителей, задействованных в ходе
процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Практическое упражнение на разработку фрагмента регламента на
основе примера процесса.
4. Выделение БП и целостное моделирование процессной деятельности:
4.1 Выделение БП: Понятие основных и обеспечивающих БП, Принципы выделения БП, Алгоритм выделения основных и
обеспечивающих БП, Примеры выделения БП.
4.2 Описание группы БП базового уровня: Установление взаимосвязей между БП базового уровня. Правила и ограничения на
моделирование деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании.
5. Внедрение регламентирующих документов и построение "регулярного менеджмента":
5.1 Требования к регламентирующим документам компании
- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
- Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов
- Требования к системообразующим документам
5.2 Внедрение регламентирующих документов
- Что меняется при переходе к регламентации деятельности
- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура
- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность
5.4 Как рассчитать затраты на моделирование, оптимизацию и регламентацию
6. Типы изменений в организации
6.1. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования.
- Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?
- Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000.
6.2.Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
- Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. BPR-инструменты оптимизации.
Инструменты постоянного совершенствования процессов..
- Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов как инструмент снижения издержек. Анализ добавленной стоимости бизнес-процесса.
- Применение технологий и методов групповой работы.
- Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий.
- Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp).
6.3. Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями.
- Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта.
- Подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений персонала.
При записи на обучение on line Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"
Стоимость и дата ближайшей группы
Другие семинары по процессным методам, описанию и управлению бизнес-процессами