Для руководителей публичное выступление является базовым процессом их повседневной деятельности и одним из меxанизмов сkрытого влияния в делoвом общeнии, которое проявляется на совещаниях, переговорах, публичных выступлениях.
Молодым специалистам, которые только начинают практическую деятельность, необходимо технологично развивать умение эффективно готовиться и выступать на презентации (первом уровне коммуникативных навыков публичных выступлений ) как личностную компетентность и элемент общей коммуникативной культуры . |
В результате обучения участники смогут:
Приобрести большую уверенность в публичном общении;
Расширить диапазон техник
управления вниманием аудитории; Точнее выражать мысли и повысить убедительность своих презентаций/выступлений;
Формировать презентации в ключе интересов конкретной аудитории;
Выигрышно отвечать на сложные вопросы;
и, кроме того, меньше бояться выступлений на публике и даже получать удовольствие от своих выступлений . |
Программа обучения
1. Современная публичная речь, требования к публичной речи:
- Вербальная составляющая риторического имиджа (голосовые характеристики, интонации в ходе выступления. нарушения норм языка, неправильное произношение звуков, эмболы );
- Невербальная составляющая (мимика, позы, жесты, передвижение в пространстве, внешний вид, визуальный контакт со слушателями);
- Содержательная составляющая речи (стиль, логика и аргументация , умение выстроить доказательство, средства выразительности);
- Интерактивная составляющая (умение установить обратная связь; убедить, оказать влияние, воодушевить; способность к живому диалогу, импровизации, использованию юмора; умение нравиться).
- Эмоциональная составляющая ( преодоление собственных страхов и волнений при публичном выступлении).
2.Подготовка к проведению презентации
- Определение целей выступления и учет особенностей аудитории при подготовке презентации/ выступления (потребности, интересы, возраст, цели слушателей, агенты влияния).
- Замысел, схема, структура и логика презентации/ выступления.
- Подготовка информационного материала, технических средств выступления.
- Работа с источниками информации
- Правильное структурирование информации
- Подготовка текста презентации
- Подготовка слайдов презентации
- Оформление слайдов презентации
- Подготовка и использование проекционной техники
- Подготовка и использование особенностей помещения.
- Внешний вид и имидж выступающего.
- Внутренний настрой - как побороть волнение.
3. Технологии выступления.Технологии убеждения.
- Методы и техники психологического воздействия на слушателей;
- Работа с аудиторией. Эффектное начало взаимодействия; Создание первого впечатления;
- Убеждающая сила презентации выступления. Как добиться доверия и повести слушателей за собой.
- Способы получения обратной связи от аудитории;
- Способы удержания внимания слушателей;
- Как вызвать у слушателей необходимое состояние;
- Как сделать свою речь мотивирующей, вдохновляющей.
- Реакция на помехи .
-
- 4 . Взаимодействие со сложной аудиторией, с трудными, вредными людьми
- Особенности взаимодействия с большой аудиторией, равнодушной или настроенной критически аудиторией.
- Эффективные приемы взаимодействия со «сложными» собеседниками в процессе выступления.
- Как реагировать на неожиданные вопросы. Работа с каверзными и провокационными вопросами, возражениями. Использование их в своем выступлении.
- Стратегии убеждения оппонента, выстраивание аргументации.
- Навыки уверенного (ассертивного) поведения , в том числе в агрессивной среде.
- Как добиться позитивного эмоционального контакта с «проблемными» слушателями.
5. Стресс-менеджмент
- Самонастройка, управление своим состоянием и преодоление волнения перед выходом.
- Способы минимизации стрессового воздействия при подготовке выступления
- Как научиться владеть собой во время публичного выступления.
6. Проведение анализа собственного выступления.
- Как совершенствоваться, учась на ошибках других выступающих.
- Как совершенствоваться, учась на собственных ошибках.
Формы проведения тренинга:
Предварительное индивидуальное тестирование участников на грамотность и культуру речи, произношения звуков, использование ударений;
Тренинг проходит в виде мини – лекций, мини – презентаций, демонстраций, упражнений с использованием заданий, моделирования ситуаций; обратная связь, анализ, проектирование дизайна выступления;
Запись для физических лиц |
Запись для юридических лиц
Курсы и семинары по риторике и публичному выступлению
Семинары по бизнес-коммуникациям |