Школа  предпринимателя

Лицензированный курс "Основы предпринимательской деятельности" (72 ак. час)

    

Право на предпринимательскую деятельность  гарантирует  ст. 34 Конституции России.  Предприниматель – это инициатор нового бизнеса. По закону     «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принятом  в  1991 году, предприниматель может  вести свой  бизнес, создавая и регистрируя  предприятия с привлечением наемных работников, или быть индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, не применяющим наемный труд.     

 

Школа предпринимателя не занимается проблемами и задачами   предприятий  успешного малого бизнеса, развивающихся в сторону регулярного менеджмента,  и среднего  бизнеса  с  осознанными бизнес-процессами.     Как  ставить долгосрочные цели,  заниматься планированием и  стратегическим менеджментом, проводить финансовый анализ  описывать, оптимизировать и автоматизировать  бизнес-процессы предприятия, проводить необходиорганизационные изменения, управлять персоналом - всему этому мы обучаем на отделении управленческих программ (Директорские программы).     

 

Кто такой предприниматель?

 

В мире есть четкое разделение между предпринимателями, инвесторами  и бизнесменами. 

 

Инвесторов не интересует специфика бизнеса, они заинтересованы  получить максимальную прибыль на свои вложения.

 

Предприниматели  начинают бизнес, часто на заемные средства инвесторов,  доводят его до рыночного уровня рентабельности, и продают, другим промежуточным инвесторам или бизнесменам. 

 

Бизнесмены  (в крупном и среднем бизнесе – это акционеры, а в малом – собственники, управляющие своим бизнесом) развивают свое дело  не только ради прибыли, но и   для реализации собственных честолюбивых замыслов или профессиональных достижений.  Будучи, по сути,  менеджерами, они предпочитают пропустить начальные  и, как правило, убыточные этапы  нового бизнеса и вкладывают свой  капитал в  дело,  уже приносящее доход. Они оптимизируют бизнес-процессы, развивают бизнес, с целью увеличения дохода  акционеров.

 

 Любой бизнес на любом этапе  своего развития может быть продан. Предприниматель,  продав свое детище, начинает  с нуля новый бизнес, ведь он так устроен, что не боится рисковать,  и любит перемены.  Его пугает  рутина  регулярной деятельности. Бизнесмен , выгодно продав свой бизнес, покупает другой, уже , в какой-то мере, раскрученный, чтобы им управлять.

 

Если предприниматель и инвестор начинают бизнес, в   основе которого лежит новая идея – такого еще никто не делал, такой  бизнес  называется венчурным (рисковым, авантюрным), а управление им (менеджмент) - инновационным.    

 

Человек или группа людей, которым пришла в голову инновационная идея , заняты ее разработкой, получением патента или авторского права,  и воплощением в единичных экземплярах (производство) или в малых объемах своего продукта . Как правило, инновационные разработчики  не имеют собственных средств  для продвижения своей идеи  на рынок, да и не умеют этого делать. Для этого им нужен инновационный менеджер.

 

Инновационный бизнес на этапе разработки и запуска принято называть стартапом (startup).

 

         Обычные инвесторы боятся стартапов. Вырастет из  новой  идеи настоящий бизнес, который будет  приносить доход  или нет – этого заранее никто не знает. Поэтому инвесторами стартапов становятся разбогатевшие инновационные менеджеры (бизнес-ангелы), которые хорошо понимают , что успешный startup, благодаря своей уникальности,  имеет конкурентные преимущества и может принести гораздо большую прибыль, чем  обычный бизнес.

     

 В  советской  России не существовало частной собственности и , следовательно, после перестройки не было готовых  бизнесов на продажу. Поэтому  все владельцы бизнеса    поневоле  начинали  свое дело  « нуля».   Любой бизнес, даже самый  заурядный , был  для России инновационным, т.к. строился неопытными людьми и на чистом месте.      

 

                  

Мы условно  разделили   целевые аудитории  предпринимателей  с точки зрения образовательных программ  на две группы в зависимости от типа  бизнеса и  системы управления бизнесом :  

 1oo29.jpg

   1.   Малый бизнес (Индивидуальное предпринимательство 

В просторечии это называется «работать на себя, а не на дядю». Под «дядей» понимается такой же малый бизнес, ООО или ИП, а не крупная компания, в которой    хотелось бы работать, но невозможно "устроиться" без образования и опыта работы .   ИП готов  вкладывать  вместо финансовых  средств, которых у него очень мало, свое время и труд.  ИП -  единственный  собственник  бизнеса и директор в одном лице,   который может опираться только на свою семью и , если повезет, на субсидии  для  поддержки малого бизнеса.  

Организационно-правовая  форма   - ИП, в селе - КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).  Малый бизнес практически не перерастает  ни в средний, ни тем более ,  в крупный, поскольку не имеет доступа к крупным  инвестициям  и  мало  использует  наемный труд.  Иногда предприниматель  чувствует, что малый бизнес действительно мал для его потенциала, и, не видя перспектив, он закрывает свое дело или оставляет его родственникам, а сам уходит наемным менеджером в крупный бизнес, который стимулирует его к карьерному и профессиональному росту.  Это не поражение, а единственно правильный путь для делового человека с большим потенциалом роста, если у него нет денег или инновационных идей, чтобы начать перспективное дело.  Пройдя "все круги менеджмента", он сможет снова начать свой бизнес, стать работодателем, но это будет уже совсем другой бизнес.

 Для того, чтобы помочь молодым предпринимателям и предложить альтернативу порочному пути обучения на собственных ошибках, Школа предпринимателя  предлагает 3 модуля обучения: 

Можно выбрать отдельные вопросы программы    или  искать решение проблем в  формате индивидуальных консультаций по проблемным вопросам.

Полезная информация

Как закрыть ИП. Пошаговое руководство.

Как закрыть КФХ. Пошаговое руководство.

  В каких случаях организация имеет право  применять ЕНВД по виду деятельности «оказание услуг общественного питания»?

2.  Венчурный бизнес / «инновационный менеджмент»

 

                                

 

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36


Дата изменения Friday, 17-Nov-2017 09:00:59 MSK