Для кого этот тренинг:
Проведение открытых мероприятий: круглых столов, конференций, дискуссий, панельных дискуссий, полемических мероприятий требует подготовки людей особой профессии спикеров-модераторов. Термин "модерация" произошел от итальянского слова "смягчение\ сдерживание", то есть , это такая техника организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной благодаря участию и способностям спикера-модератора.
В какой-то мере проведение совещаний и рабочих встреч требует от руководителя владения техниками модерации.
Спикер-модератор или попросту, ведущий открытого мероприятия, должен обладать знаниями по заявленной теме, уметь четко формулировать проблемы, выделять основную мысль каждого выступающего, следить за регламентом выступления, смягчать острые углы , не доводя полемику до спора, держать в руках все происходящее от начала до конца и, в то же время, "не тянуть одеяло на себя". Поэтому к спикеру-модератору предъявляются высокие требования. |
Цель и задачи тренинга:
Данный тренинг даст слушателям теоретические знания и практические тренировки по ведению круглого стола, панельной дискуссии, регламента и работы с докладчиками, работы в условиях технических неполадок. Он позволит слушателям понять , какие приемы и техники неприемлемы и нежелательны для модератора : авторитарность, излишняя активность , неумение слушать . Кроме того слушатели смогут отработать голосовые и речевые, аргументационные и импровизационные техники спикера, коммуникативные приемы ведения и модерации различных этапов мероприятия: разминки, беседы, заполнения пауз, дискуссии, полемики, спора и т.д. |
Программа тренинга
1. Инструменты голосовой и речевой коммуникации
- Голосовой тренинг: артикуляционная разминка, работа с дыханием.
- Взаимодействие с аудиторией. Понятие ассертивности. Виды аудиторий и методы воздействия на них.
- Эффективное речевое поведение
- Приемы оценки и контроля речевого поведения
- Эмоциональная сила речи.
- Техника импровизации.
- Убеждение и агитация
- Построение системы аргументации. Анализ и синтез аргументов.
- Тезис и работа с ним.
- Тактические приемы в споре.
- Работа с голосом, жестами, положением тела.
- Способы получения обратной связи от аудитории.
- Вербальная и невербальная составляющая общения.
2. Подготовка и выбор стиля спикера в соответствии с типом мероприятия.
- Особенности различных типов открытых мероприятий с точки зрения модератора
- Подготовка к встрече (коммуникации).Определение цели предстоящей коммуникации.
- Разработка плана встречи. Организация пространства для проведения встречи.
- Техника основных речевых актов. Выбор стиля. Смысловые блоки, структура и дополнения (метафоры, примеры, истории, анекдоты). Мимика и жесты – трансляторы влияния.
- Структура дискурса беседы (событие-интеракция-цикл-шаг-акт)..
3. Техники и инструменты спикера-модератора во время проведения открытого мероприятия.
- Организация технических сторон. Сбор докладов. Составление повестки и сценария мероприятия.
- Начало коммуникации , представление участников, роль спикера в создании впечатления партнеров друг о друге,
- Техники регуляции и гармонизация речевого поведения участников мероприятия во время коммуникации.
- Работа с регламентом выступающих
- Выстраивание ролевых взаимодействий с партнерами по общению.
- Работа спикера во время технических сбоев.
- Как заставить гостей держаться в русле темы, заявленной организаторами
- Что в процессе проведения мероприятия зависит от ведущего, и чего он не в силах предотвратить. Методы предотвращения нежелательных поворотов темы и поведения гостей.
4.Психологические техники в работе спикера
- Работа с волнением, стеснительностью, физиологическими реакциями. Способы контроля.
- Сдерживание качеств, неприемлемых во время модерации.
- Работа с трудными, вредными участниками, оппонентами.
- Методы сглаживания или заострение тем и вопросов в зависимости от нужного направления
- Речевое поведение спикера в ситуации конфликта участников .
|