Базовые техники спикера-модератора

Продолжительность обучения 16 час, 4 дня, вт-чт, 18.30)

Для кого этот тренинг:

Проведение открытых мероприятий: круглых столов, конференций, дискуссий, панельных дискуссий, полемических мероприятий требует подготовки людей особой профессии спикеров-модераторов. Термин "модерация" произошел от итальянского слова "смягчение\ сдерживание", то есть , это такая техника организации общения, благодаря которой групповая работа становится  более целенаправленной и структурированной благодаря участию и способностям спикера-модератора.

В какой-то мере проведение совещаний  и рабочих встреч требует от руководителя владения техниками  модерации.

Спикер-модератор или попросту, ведущий открытого мероприятия,  должен обладать знаниями по заявленной теме,  уметь четко формулировать проблемы, выделять основную мысль  каждого выступающего, следить за регламентом выступления, смягчать острые углы , не доводя полемику до спора,  держать в руках все происходящее от начала до конца и, в то же время,  "не тянуть одеяло на себя". Поэтому к спикеру-модератору  предъявляются высокие  требования.

Цель и задачи тренинга:

Данный тренинг  даст   слушателям теоретические знания и  практические тренировки  по    ведению круглого стола, панельной дискуссии, регламента и работы с докладчиками, работы в условиях технических неполадок. Он позволит слушателям понять , какие приемы и техники неприемлемы и нежелательны для  модератора : авторитарность, излишняя активность , неумение слушать .  Кроме того слушатели смогут отработать   голосовые и  речевые, аргументационные  и импровизационные  техники   спикера,  коммуникативные  приемы  ведения и модерации различных этапов мероприятия:   разминки,  беседы, заполнения пауз, дискуссии,    полемики,   спора  и т.д.  

Программа тренинга 


 1. Инструменты  голосовой и речевой  коммуникации  

  • Голосовой тренинг: артикуляционная разминка, работа с дыханием.
  • Взаимодействие с аудиторией. Понятие ассертивности. Виды аудиторий и методы воздействия на них.
  • Эффективное речевое поведение
  • Приемы оценки и контроля речевого поведения
  • Эмоциональная сила речи.
  • Техника импровизации.
  •  Убеждение и агитация
  • Построение  системы  аргументации. Анализ и синтез аргументов.
  • Тезис и работа с ним.
  •  Тактические приемы в споре.
  • Работа с голосом, жестами, положением тела.
  • Способы получения обратной связи от аудитории. 
  • Вербальная и невербальная составляющая общения.   

2.  Подготовка и выбор стиля спикера в соответствии с типом мероприятия. 

  • Особенности  различных  типов открытых мероприятий с точки зрения модератора
  • Подготовка к  встрече (коммуникации).Определение  цели предстоящей коммуникации.
  • Разработка плана  встречи. Организация пространства для проведения встречи. 
  • Техника основных речевых актов. Выбор стиля.  Смысловые блоки, структура и дополнения (метафоры, примеры, истории, анекдоты). Мимика и жесты – трансляторы влияния.
  • Структура дискурса  беседы (событие-интеракция-цикл-шаг-акт)..

3. Техники и инструменты  спикера-модератора  во время проведения открытого мероприятия.

  • Организация технических сторон. Сбор докладов. Составление повестки    и сценария  мероприятия.
  • Начало коммуникации ,  представление участников,  роль    спикера в создании   впечатления партнеров друг о друге, 
  • Техники регуляции и гармонизация речевого  поведения  участников мероприятия  во время коммуникации.
  • Работа с регламентом выступающих
  • Выстраивание ролевых взаимодействий с партнерами по общению.
  • Работа спикера во время технических сбоев.
  • Как заставить гостей держаться в русле темы, заявленной организаторами
  • Что в процессе проведения мероприятия зависит от ведущего,  и чего он не в силах предотвратить. Методы предотвращения нежелательных поворотов темы  и   поведения гостей.

4.Психологические  техники  в работе   спикера

  • Работа с волнением, стеснительностью, физиологическими реакциями. Способы контроля.
  • Сдерживание качеств, неприемлемых во время  модерации.
  • Работа с трудными, вредными участниками, оппонентами.
  • Методы сглаживания  или заострение тем и   вопросов в зависимости от нужного направления
  •  Речевое поведение спикера  в  ситуации конфликта участников .  

Задать вопрос:

8 (861) 274-32-38 | pr@pleade.ru

Записаться на обучение: