«Стилистика документов в деловой переписке»(Тренинг эффективной письменной коммуникации) |
Продолжительность обучения 8 акад. час
Цель обучения:
|
Целевая аудитория:
|
Программа семинара:
1. Специфика передачи информации в письменной коммуникации
- Классификация корреспонденции
- Специфика письменного обращения. Понятие официальности.
- Понятие «деловая переписка».
- Юридический статус деловой корреспонденции.
- Различия деловой и коммерческой корреспонденция (запросы, оферты, предложения открытого типа, акцепты, договоры, рекламации, претензии).
- Статус и жанры служебной переписки, ее отличие от деловой корреспонденции.
- Стандартизация делового письма.
2. Основные виды деловых писем и правила их составления.
- Письма информационного характера: сообщение, извещение, напоминание, сопроводительное письмо, поздравление
- Письма деликатного характера: извинение, объяснение, жалоба, ответ на жалобу, рекламация, просьба
- Письма бизнес - партнеру: оферта, запрос информации, благодарственное письмо, приглашение
3.Правила оформления деловых писем (ГОСТ Р 6.30-2003).
- Основные требования к составлению и оформлению делового письма
- Понятие стандартного аспекта письма. Аспекты делового письма и их графическое оформление.
- Бланк письма, логотипы, формуляры, трафареты, фирменный бланк, бланк с угловым расположением реквизитов, гербовые бланки.
4.Реквизиты формуляра делового письма.
- Правила оформления адресата (первому лицу фирмы, руководителю структурного подразделения)
- Обращение к адресату
- Заголовок
- Текст. Способы оформления абзацев: классический, блоковый
- Заключительная формула вежливости в русском и английском языках
- Самоименование. Слова прощания. Подписи (расположение и порядок подписей).
- Правила оформления примечания
- Конверты.
- Анализ характерных ошибок при оформлении документов.
- Практикум по редактированию деловых писем.
4. Стилистика письма. Этикетные формулы.
- Определение цели сообщения и формирование соответствующей структуры текста
- Текст письма, композиция
- Язык и стиль деловых писем
- Стилистические принципы оформления текста . Пространственное расположение и зрительное восприятие информации
- Построение делового сообщения
- Оценка восприятия текста
- Методы аргументации и убеждения при составлении письменных сообщений
- Речевой этикет делового письма . Коммуникативные запреты в деловом письме.
- Учет социального статуса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.) Персональная адресация.
- Стандарты фраз, принятые в деловой переписке
- Практикум по составлению и оформлению делового письма
5. Особенности оформления писем для зарубежных адресатов и структура делового письма.
- Структура англоязычного письма.
- Выбор бланка письма. Как правильно указать получателя письма. Адреса отправителя и получателя.
- Особенности указания даты на бланке письма.
- Регистрационный номер и тема письма: где разместить и как привлечь внимание?
- Формы вежливого приветствия и прощания в английском письменном этикете.
- Как указать приложения?
- Отличительные особенности делового американского языка в письменной коммуникации. Американский и британский английский.
6. Электронные сообщения
- Плюсы и минусы использования электронных сообщений.
- Особенности применения электронных сообщений в деловой среде.
- Структура электронного сообщения.
- Вопросы стиля, композиции и языка в электронном сообщении.
7. Основные ошибки при составлении деловых писем
В стоимость входят раздаточный материалы. НДС не облагается. По окончании семинара всем участникам вручаются ламинированные именные сертификаты.
Стоимость | Дата бижайшей группы
При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"
Заявка на корпоративное обучение:
Все курсы и семинары по офисному делопроизводству и секретарскому делу
Все курсы и семинары по кадровому делопроизводству