Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

«BALANSED SCORECARD -
практика и методология внедрения»

 

Практический семинар

 Продолжительность  16 час.
Описание продукта

Главная проблема управленца - постоянный и плохо структурированный поток информации, причем , часто запоздалой, противоречивой и "нечитабельной". Как правило, 20% значимой информации обеспечивает 80% успеха управленческой деятельности. Но как из всего потока информации, обрушивающейся на руководителя, выделить те 20%, основываясь на которых, он сможет управлять своим предприятием? И как представить эту информацию в сжатом, удобном для восприятия виде?

В начале 90-х прошлого века два американских гуру менеджмента - Дэвид Нортон (David Norton) и Роберт Каплан (Robert Kaplan) - предложили миру бизнеса модель, которую они назвали термином Balanced Scorecard. Эта модель позволяет разработать сбалансированную стратегию компании и перевести ее в план конкретный действий.

Базовая идея концепции - в сжатой, структурированной форме, в виде системы показателей представить менеджменту самую важную для него информацию. Эта информация, с одной стороны, должна быть компактной, а с другой стороны, должна отражать все основные стороны деятельности компании. В классическом варианте этой концепции вся информация, необходимая руководителя для принятия решений, разбивается на четыре взаимосвязанных блока (так называемые "перспективы") - "Финансы Экономика", "Рынок Клиенты", "Бизнес-процессы" и "Инфраструктура Сотрудники.  

В рамках модели Balanced Scorecard четыре блока связываются между собой стратегической причинно-следственной цепочкой - квалифицированные, мотивированные, сплоченные в единую команду сотрудники, используют развитую инфраструктуру (информационные системы, оборудование, технологии), обеспечивают необходимое системе качество бизнес-процессов. Отлаженные бизнес-процессы (низкий процент брака, быстрая обработка и выполнение заказа клиента, качественная сервисная поддержка) обеспечивают удовлетворенность клиентов, достижение конкурентных преимуществ и успех компании на рынке. Маркетинговые успехи компании, в свою очередь, служат залогом ее финансовых успехов. Обратная цепочка модели Balanced Scorecard раскручивается в обратную сторону следующим образом: причины неудовлетворительных значений финансово-экономических показателей следует искать в блоке "Рынок Клиенты", неудовлетворенность клиентов означает наличие проблем в блоке "Бизнес-процессы", а корни проблем с бизнес-процессами находятся в блоке "Инфраструктура Сотрудники:"Инфраструктура Сотрудники" -"Бизнес-процессы" -"Рынок Клиенты"-"Финансы Экономика".   

 Можно ли это освоить и применять в наших условиях? Можно и нужно, многие так и сделали, главное изучить и освоить эти достаточно простые технологии.

Цель обучения

             В результате обучения слушатели смогут самостоятельное разработать стратегические цели, определить индикаторы и присвоить индикаторам целевые значения (по каждой из перспектив)   разработать пакет мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей компании, что послужит основой  каскадирования - разработки системы индикаторов по модели Balanced Scorecard для каждого из подразделений компании (2-й, 3-й и последующие уровни организационной иерархии).

              Тем самым устраняется разрыв между видением и стратегическими целями (1-й уровень иерархии компании) и операционной деятельностью (последую-щие уровни организационной иерархии). Таким образом, построенная система Balanced Scorecard позволит руководству компании коммуницировать стратегические цели подчиненным всех уровней и оценивать эффективность деятельность каждого из подразделений и вклад каждого из них в реализацию общей стратегии.

Целевая аудитория

Программа предназначена для руководителей, заинтересованных в улучшении процесса разработки стратегии компании и разработке механизма контроля за реализацией стратегии.

Программа обучения

  1. Основные финансово-экономические цели компании
  • Экономическая прибыль и упущенная выгода, денежный поток, рентабельность инвестиций (Return on Investment, ROI). Модель "Дерево ROI"
  • Управление стоимостью компании. Понятие средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC). Модель экономической добавленной стоимости (Economic Value Added, EVA)
  • О чем молчат финансовые показатели?
  1. Идея сбалансированного управления компанией и система Balanced Scorecard
  • Цели и индикаторы в перспективе "Экономика/Финансы"
  • Цели и индикаторы в перспективе "Рынок/Клиенты"
  • Цели и индикаторы в перспективе "Бизнес-процессы"
  • Цели и индикаторы в перспективе "Инфраструктура/Сотрудники"
  • Причинно-следственные цепочки в системе Balanced Scorecard
  • Внутрифирменная отчетность на основе модели Balanced Scorecard. "Паутина" индикаторов
  • Каскадирование в системе Balanced Scorecard. Построение системы показателей для функциональных подразделений (снабжение, производство, маркетингсбыт) или дивизионов компании
  1. Миссия ("Для чего мы существуем?") и видение ("Какими мы хотим быть?") компании. Ключевые факторы успеха
  1. Стратегический анализ компании ("Где мы находимся сейчас?")
  • Анализ отрасли: модель 5 сил М. Портера (клиенты, поставщики, конкуренты, товары-заменители, барьеры входа на рынок)
  • SWOT-анализ компании (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
  • Матрица Boston Consulting Group
  1. Разработка стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard (1-й уровень)

    Шаг 1. Разработка базовой стратегической ориентации компании (миссия, система ценностей компании, принципиальные направления развития)
    Шаг 2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Финансы Экономика"
    Шаг 3. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Рынок Клиенты"
    Шаг 4. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Бизнес-процессы"
    Шаг 5. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Инфраструктура Сотрудники"
    Шаг 6. Построение причинно-следственной цепочки стратегических целей компании
    Шаг 7. Разработка мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей, определение бюджетов, сроков и ответственных за реализацию мероприятий
    Деловая ситуация ООО "
    XXX" (… отрасль): построение системы Balanced Scorecard
  1. Каскадирование: разработка системы индикаторов по модели Balanced Scorecard для отдельных подразделений (2-й, 3-й и последующие уровни)
  1. Примеры использования системы Balanced Scorecard (производственная сфера, сфера торговли, сфера услуг)

На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.

Стоимость | Ближайшая дата проведения

При записи on lineа на обучение в группе Вы становитесь участником
розыгрыша "Приз месяца"

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -

[an error occurred while processing this directive]

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 82/1, 2 этаж
Тел.: +7 (861) 274-77-01
Факс: +7 (861) 275-06-82
Моб.: +7 (953)11-69-679

Авторские права
Все материалы, размещенные на сайте www.pleade.ru, имеют авторов, чьи права защищает действующее российское законодательство. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только со ссылкой на сайт.
Для правообладателей