Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

BALANSED SCORECARD -
практика и методология внедрения

 

Практический семинар

 Продолжительность  16 час.

Стоимость 10 000 руб/чел

Стоимость обучения в корпоративном формате 4500 руб/час

для всей группы слушателей

 

Описание семинара

Главная проблема управленца - постоянный и плохо структурированный поток информации, причем , часто запоздалой, противоречивой и "нечитабельной".

Как правило, 20% значимой информации обеспечивает 80% успеха управленческой деятельности. Но как из всего потока информации, обрушивающейся на руководителя, выделить те 20%, основываясь на которых, он сможет управлять своим предприятием? И как представить эту информацию в сжатом, удобном для восприятия виде?

В начале 90-х прошлого века два американских гуру менеджмента - Дэвид Нортон (David Norton) и Роберт Каплан (Robert Kaplan) - предложили миру бизнеса модель, которую они назвали термином Balanced Scorecard. Эта модель позволяет разработать сбалансированную стратегию компании и перевести ее в план конкретный действий.

Базовая идея концепции - в сжатой, структурированной форме, в виде системы показателей представить менеджменту самую важную для него информацию. Эта информация, с одной стороны, должна быть компактной, а с другой стороны, должна отражать все основные стороны деятельности компании.

В классическом варианте этой концепции вся информация, необходимая руководителям для принятия решений, разбивается на четыре взаимосвязанных блока (так называемые "перспективы") - "Финансы Экономика", "Рынок Клиенты", "Бизнес-процессы" и "Инфраструктура Сотрудники.  

В рамках модели Balanced Scorecard четыре блока связываются между собой стратегической причинно-следственной цепочкой - квалифицированные, мотивированные, сплоченные в единую команду сотрудники, используют развитую инфраструктуру (информационные системы, оборудование, технологии), обеспечивают необходимое системе качество бизнес-процессов.

Отлаженные бизнес-процессы (низкий процент брака, быстрая обработка и выполнение заказа клиента, качественная сервисная поддержка) обеспечивают удовлетворенность клиентов, достижение конкурентных преимуществ и успех компании на рынке.

Маркетинговые успехи компании, в свою очередь, служат залогом ее финансовых успехов.

Обратная цепочка модели Balanced Scorecard раскручивается в обратную сторону следующим образом: причины неудовлетворительных значений финансово-экономических показателей следует искать в блоке "Рынок Клиенты", неудовлетворенность клиентов означает наличие проблем в блоке "Бизнес-процессы", а корни проблем с бизнес-процессами находятся в блоке "Инфраструктура Сотрудники:"Инфраструктура Сотрудники" -"Бизнес-процессы" -"Рынок Клиенты"-"Финансы Экономика".   

 Можно ли это освоить и применять в наших условиях?

Можно и нужно, многие так и сделали, главное изучить и освоить эти достаточно простые технологии.

 

Цель обучения

 

             В результате обучения слушатели смогут самостоятельное разработать стратегические цели, определить индикаторы и присвоить индикаторам целевые значения (по каждой из перспектив)   разработать пакет мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей компании, что послужит основой  каскадирования - разработки системы индикаторов по модели Balanced Scorecard для каждого из подразделений компании (2-й, 3-й и последующие уровни организационной иерархии).

              Тем самым устраняется разрыв между видением и стратегическими целями (1-й уровень иерархии компании) и операционной деятельностью (последую-щие уровни организационной иерархии). Таким образом, построенная система Balanced Scorecard позволит руководству компании коммуницировать стратегические цели подчиненным всех уровней и оценивать эффективность деятельность каждого из подразделений и вклад каждого из них в реализацию общей стратегии.

Целевая аудитория

Программа предназначена для руководителей, заинтересованных в улучшении процесса разработки стратегии компании и разработке механизма контроля за реализацией стратегии.

Программа обучения

  1. Основные финансово-экономические цели компании

  • Экономическая прибыль и упущенная выгода, денежный поток, рентабельность инвестиций (Return on Investment, ROI). Модель "Дерево ROI"
  • Управление стоимостью компании. Понятие средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC). Модель экономической добавленной стоимости (Economic Value Added, EVA)
  • О чем молчат финансовые показатели?
  1. Идея сбалансированного управления компанией и система Balanced Scorecard

  • Цели и индикаторы в перспективе "Экономика/Финансы"
  • Цели и индикаторы в перспективе "Рынок/Клиенты"
  • Цели и индикаторы в перспективе "Бизнес-процессы"
  • Цели и индикаторы в перспективе "Инфраструктура/Сотрудники"
  • Причинно-следственные цепочки в системе Balanced Scorecard
  • Внутрифирменная отчетность на основе модели Balanced Scorecard. "Паутина" индикаторов
  • Каскадирование в системе Balanced Scorecard. Построение системы показателей для функциональных подразделений (снабжение, производство, маркетингсбыт) или дивизионов компании
  1. Миссия ("Для чего мы существуем?") и видение ("Какими мы хотим быть?") компании. Ключевые факторы успеха

  1. Стратегический анализ компании ("Где мы находимся сейчас?")

 

  • Анализ отрасли: модель 5 сил М. Портера (клиенты, поставщики, конкуренты, товары-заменители, барьеры входа на рынок)
  • SWOT-анализ компании (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
  • Матрица Boston Consulting Group

 

  1. Разработка стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard (1-й уровень)



Шаг 1. Разработка базовой стратегической ориентации компании (миссия, система ценностей компании, принципиальные направления развития)
Шаг 2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Финансы Экономика"
Шаг 3. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Рынок Клиенты"
Шаг 4. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Бизнес-процессы"
Шаг 5. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Инфраструктура Сотрудники"
Шаг 6. Построение причинно-следственной цепочки стратегических целей компании
Шаг 7. Разработка мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей, определение бюджетов, сроков и ответственных за реализацию мероприятий


Деловая ситуация ООО "
XXX" (… отрасль): построение системы Balanced Scorecard

Каскадирование: разработка системы индикаторов по модели Balanced Scorecard для отдельных подразделений (2-й, 3-й и последующие уровни)

Примеры использования системы Balanced Scorecard (производственная сфера, сфера торговли, сфера услуг)

На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором.

Стоимость | Ближайшая дата проведения

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -