Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

СИСТЕМЫ  CRM  НА  РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

  

Чем отличаются системы автоматизации бизнес-процессов   предприятии ERP и  CRM?

ERP системы появились, когда на первое место ставился продукт и бизнес-процессы, обеспечивающие его производство, то есть учет, контроль и распределение считались основными. Это была эра автоматизации "бэк-офиса".

CRM системы стали нужны на высоко конкурентном рынке, где в фокусе стоит клиент. Главная задача CRM систем - повышение эффективности бизнес процессов, сосредоточенных во "фронт-офисе", направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.

 

От концепции – к технологиям

На уровне технологий CRM – это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы данных. Специальное программное обеспечение позволяет провести автоматизацию соответствующих бизнес-процессов в маркетинге, продажах и обслуживании. Как результат, компания может обратиться к "нужному" заказчику в "правильный" момент времени, с наиболее эффективным предложением и по наиболее удобному заказчику каналу взаимодействия.

CRM   (Customer relationship management) - системы управления взаимоотношениями с клиентами,  предназначены  для поддержки  эффективного маркетинга  и  продаж компании.   

 

Информационные технологии применительно к CRM -идеологии – это целый класс IT -продуктов, известных под термином «CRM-система».

CRM-решения  предъявляют к компании   определенные требования:

  1. наличие CRM-идеологии
  2.  регламентация всех бизнес-процессов
  3.  формализация процедур продаж
  4.  готовность руководства вносить изменения в бизнес-процессы, в систему мотивации сотрудников.

CRM-системы: каждая хороша по-своему

 

Практически любое программное обеспечение класса CRM - это в той или иной степени полный набор модулей, специализированных на вопросах маркетинга, организации продаж и сервиса клиентов.

Сегодня число отечественных программных продуктов, именуемых CRM-системами, возрастает день ото дня. Причем к этому классу многие поставщики, не моргнув глазом, причисляют и многофункциональные адаптируемые решения, и «коробочные» продукты. Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо задаться вопросом - какая информация и для каких целей необходима в процессе работы с клиентами.

 

Рост  рынка CRM в России стимулируется  спросом со стороны крупных компаний, работающих в сфере предоставления услуг: телекоммуникационными  и страховыми компаниями, банками.  

 

Расходы на внедрение CRM-решений   складываются   из стоимости закупаемого  ПО, которая зависит от количества рабочих мест (30-35%),   и от стоимости услуг  комплексного внедренческого решения:  бизнес-консультирование, внедрение  и  техническая поддержка (65-70%), которое осуществляют компании-системные интеграторы.                

 

Достоверных данных об объеме российского рынка CRM не существует.   Абсолютно универсального решения ни одна система предложить не в состоянии. Каждый программный продукт имеет свои сильные и слабые стороны.

В последнее время  начинается внедрение CRM системы с интернет   доступом   в фирмах, использующих  труд удаленных сотрудников   или  в  компаниях с географически-распределенной структурой: дистрибьюторские, страховые , телекоммуникационные ,  транспортные компании, банки,  разработчики ПО, интернет-бизнесы,  агентства переводчиков.   Web CRM, имеющие единую (онлайновую) базу данных, легко вытесняют традиционные клиент-серверные системы, использующие репликацию и синхронизацию между удаленными серверами  

 

                           Для крупного бизнеса:

1. SAP CRM

 

2. Oracle Siebel CRM

 

                          Для малого и среднего бизнеса:

 

3. Microsoft Dynamics CRM 

 

4. Terrasoft CRM: Системы управления взаимоотношениями с клиентами 

 

5. 1С предприятие 8.0:CRM  

 

6. SalesLogix

 

7. Monitor CRM

 

 

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36