Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Директор розничного магазина

директор розничного магазина

 

Программа обучения

1. Теория розничных продаж

1.1. Товар

• Технология работы с товаросопроводительными документами.
• Перечень и изучение пакета товаросопроводительной документации.
Методы определения подлинности, правила контроля, заполнения и архивации:
- Товаротранспортная накладная.
- Счет-фактура
- Сертификат соответствия
- Декларация о соответствии
- Ветеринарные документы
- Справка к Грузовой Таможенной Декларации (Справка ГТД)
- Справка к Товаро-Транспортной Накладной (Справка к ТТН)
- Удостоверение качества


1.2. Склад

- Технология работы с товаром в зоне «склад»
- Рациональное зонирование складского пространства
- Правила организации приемки товаров по количеству и качеству
- Возврат товара поставщику. Методы сокращения товарных потерь
- Функционал персонала склада


1.3. Ассортимент. Организация закупок.

- Оборудование и поставщики
- Понятия: ассортимент, категория, торговая марка, конкурент
- Структурирование ассортимента. Товарный перечень.
- Ассортиментная политика. Ассортиментный перечень. Ассортиментный минимум.
- Оборачиваемость товарных запасов. Нормы товарных запасов.
- Планирование товарных запасов и управление ими. Методы планирования и расчета уровня товарных запасов.
- Проведение инвентаризации
- Штрих-кодирование как средство управления товародвижением Формирование ассортимента. Товарный классификатор (класс товаров, товарная группа, товарная категория)
- Оперативные вопросы управления ассортиментом. Планирование продаж.
- Анализ ассортимента: прибыль или оборот. АВС-анализ. XYZ-анализ.
- График поставок. Меры воздействия на него и контроль его выполнения.
- График заказов, принцип создания и применения.
- Основные рабочие документы (электронные, бумажные).
- Метод работы с излишками товаров.
- Категорийный менеджмент. Управление категорией товара : уникальная, приоритетная, базовая, периодическая, удобная

1.4. Ценообразование

• Принципы ценообразования в рознице . Ценовая политика
Выбор стратегии ценообразования с учетом трех групп факторов ( спрос, конкуренция, издержки)
• Установление цен на :
- вновь ввозимые товары;
- товары-заменители;
- взаимодополняющие товары;
- товары в комплекте.

1.5. Расчетно-кассовый узел (2ч).

- Организация и контроль работы расчетно-кассового узла.
- Законодательная база работы расчетно-кассового узла.
- Характеристика кассового оборудования, правила эксплуатации.
- Кассовая документация: состав, правила ведения и контроля.
- Порядок ведения кассовых операций.
- Правила проведения банковской инкассации.
- Контроль кассиров в торговом зале. Минимизация рисков.
- Определение подлинности и платежеспособности денежных банкнот,
- Определение подлинности и платежеспособности пластиковых карт.

1.6. Служба безопасности торгового предприятия (3ч)

- Функции и задачи СБ торгового предприятия
- Персонал торгового предприятия и его проверка
- Предотвращение воровства в торговых залах
- Анализ современных технических средств предотвращения потерь в магазине
- Разработка и осуществление профилактических мероприятий по защите торговых, финансовых и других операций; по предотвращению хищений товарно-материальных ценностей;
- Основные задачи управления безопасностью в магазине
- Основы законодательной базы, регламентирующей работу Службы Безопасности компании
- Роль СБ в обеспечении информационной безопасности

1.7. Аренда площадей.

- Взаимодействие с арендодателем и с арендаторами.
- Работа по заключению договоров аренды. Подводные камни. .
- Переговорная работа.

1.8. Разработка стандарта работы магазина.

- Внутренний трудовой распорядок.
- Регламенты ассортиментной и ценой политики
- Правила и принципы взаимоотношений с поставщиками
- Стандарт мерчендайзинга
- Стандарт обслуживания покупателей

2. Стратегия развития магазина

2.1. Как привлечь внимание к магазину?


- Виды рекламы применительно к розничному магазину
- Формирование программы по продвижению.
- Специфика выбора инструментария, средств продвижения для различных розничных форматов
- Календарный маркетинговый план.
- Специальные события
- Брэнд, как основополагающий компонент программы по продвижению
- РR-программы.


2.2. Мерчендайзинг – реклама на местах продаж


- Мерчендайзинг, как составная часть дизайнерских решений
- Мерчендайзинг, как средство достижения коммерческих целей предприятия
- Принципы и правила мерчендайзинга в продовольственных магазинах
- Зонирование торгового зала
- Правила выкладки товара
- Правила оформления мест продажи
- Принципы и правила визуального мерчендайзинга (магазины тканей, одежды, обуви)


2.3. Как увеличить число покупателей. Стимулирование продаж.


- Как побудить совершить первую покупку; повторную покупку;
- Как привлечь в магазин дополнительные группы покупателей;
- Как представить новый товар;
- Как распродать неликвидный товар
- Как увеличить объем покупки /средний чек;
- Как увеличить частоту покупок;
- Как заставить говорить о магазине в случае удачной и оригинальной акции.
- Лояльность сотрудников, как ключевой фактор
- Создание программ лояльности покупателей: роль, виды, особенности различных дисконтных программ и карт
- Из-за чего магазин может потерять покупателя.


3. Набор и управление персоналом магазина


3.1. Поиск и набор торгового персонал


- Анализ технологии подбора персонала. Эффективные инструменты и методы подбора.
- Технология разработки плана подбора персонала при открытии нового объекта (сроки и методы подбора, расчет рациональной численности, составление штатного расписания).
- Разработка интервью кандидата. Оценка кандидата в ходе интервью. Практические примеры

3.2. Кадровый документооборот магазина

- Практика применения трудового законодательства в работе розничного магазина. Обзор основных статей Трудового Кодекса РФ, с которыми работает каждый день Директор магазина.
- Должностные инструкции руководителя и персонала
- Кадровое делопроизводство
- Работа с трудовыми книжками.
- Штатное расписание, расчет оптимальной численности персонала.
- Рациональные графики и табели работы персонала,
- Документальное оформление конфликтных ситуаций
- Типичные ошибки в кадровом делопроизводстве. Стоимость ошибок. Методы минимизации ошибок.
- Квалификация персонала ; грамотные должностные инструкции.
- Договоры материальной ответственности.

3.3. Мотивация персонала

- Эффективные схемы оплаты труда
- Разработка проекта фонда оплаты труда (ФОТ) магазина
- Разработка системы оплаты труда для основных должностей розничного магазина на основании применения ключевых показателей эффективности KPI (управление по целям)
- Структура компенсационного пакета для продавцов консультантов. Анализ программы нематериального стимулирования на примере практики торгового центра.

3.4. Внедрение стандартов работы. Контроль за работой персонала

- Адаптация и введение в должность. Технология первичного обучения торгового персонала. Программа наставничества.
- Система обучения торгового персонала.. Разработка тренинга по культуре обслуживания собственными силами.
- Разработка программ обучения для основных должностей магазина, оценка эффективности готовых учебных программ и тренингов
- Контроль и оценка персонала. Контроль качества работы и соответствия стандартам

4. Законодательство и проверки

- Основы законодательства по торговой деятельности.
- Применение торгового законодательства в практике работы магазина
- Права и обязанности проверяющих организаций во время проверок.

4.1. Мастер-класс : «Проверка магазина . К вам пришла налоговая инспекция».

4.2. Мастер-класс : «Проверка магазина. К вам пришла инспекция по труду Задачи и действия Директора магазина».

Итоговая контрольная работа.