Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Как стать управляющим гостиницы

Должностная инструкция управляющего МКД (ЖКХ)

        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Управляющего гостиницей/отелем



1. Общие положения

1.1. Управляющий гостиницей /отелем (в дальнейшем  Управляющий) относится к категории высшего управленческого персонала.
1.2. На должность Управляющего назначается лицо, имеющее высшее управленческое или средне-специальное  профессиональное образование, во втором случае  со  стажем работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 5 лет, из них 1 год на управленческой должности.
1.3. Управляющий назначается на должность приказом руководителя/собственника бизнеса .
1.4. Управляющий подчиняется _________________ (                      )
1.5. На время отсутствия Управляющего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.  

2. Базовые компетенции Управляющего 

Управляющий  должен знать: 

2.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания.
2.2. Основы экономики, управления предприятием, гостиничного менеджмента и маркетинга;
2.3. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

2.4. Порядок содержания жилых и других помещений средств размещения;
2.5. Основы   психологии и конфликтологии применительно к   обслуживанию клиентов;
2.6. Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
2.7. Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;
2.8. Законодательство о труде, основы организации труда работников, методы подбора, управления и развития  персонала;
2.9. Правила внутреннего распорядка;
2.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


 Управляющий  должен уметь:

2.11. Разрабатывать бюджет отеля и план его исполнения;

2.12. Ставить задачи подчиненным и контролировать их выполнение;

2.13. Делегировать полномочия и ответственность помощникам и руководителям служб;

2.14. Анализировать рынок и прогнозировать спрос на услуги; 

2.15. Осуществлять взаимодействие между структурными единицами отеля (прием и размещение гостей, содержание отельных помещений, питание гостей, поставки продуктов и пр.);

2.16. Организовать работу с поставщиками.

 


3. Должностные обязанности Управляющего:
(Задача управляющего отелем — не только руководство бизнес-процессами и персоналом, но и соблюдение бизнес-интересов владельцев отеля)

3.1. Руководит производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственность за эффективное использование и сохранность имущества   отеля,  содержание в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности

3.2. Обеспечивает   соблюдение санитарно-технических и противопожарных требований

3.3. Руководит финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за результаты этой деятельности и достижение запланированных финансовых показателей, рост объемов предоставляемых клиентам  услуг и увеличение прибыли и конкурентоспособности предприятия.

3.4. Обеспечивает уровень клиентского сервиса,     соответствие предоставляемых услуг  мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка, постоянное улучшение качества   обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров и свободных мест, а также соблюдением паспортного режима, принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
3.5. Обеспечивает выполнение гостиницей всех обязательств перед региональным и местным бюджетом, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров.

3.6. Принимает меры по обеспечению гостиницы  квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда

3.7. Основываясь на требованиях  стандартов обслуживания , утвержденных на предприятии, управляет работой линейного персонала гостиницы (горничными, дежурными администраторами, специалистами служб бронирования и  приема и размещения/  портье ,  поэтажной службы номерного фонда, службы   швейцаров, автостоянки) и работой руководителей структурных подразделений гостиницы  (инженерно-технической службы,   автотранспортной службы,  прачечной,  ресторана, бухгалтерии/финотдела,   службы безопасности ), организуя работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений  и производственных единиц гостиницы.

3.8. Поручает ведение отдельных направлений деятельности руководителям   структурных подразделений гостиницы:    заместителю управляющего, руководителю службы безопасности, директору  ресторана, руководителю   АХО, шеф-повару ресторана,  делегируя им свои  права и ответственность.

3.9.  Обеспечивает  применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего персонала, выплату заработной платы в установленные сроки.

 3.10. Контролирует соблюдение работниками предприятия  трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

3.11. Обеспечивает ведение и своевременное представление высшему руководству  или владельцу гостиницы отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы

3.12.  Защищает имущественные интересы гостиницы  в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. 

 

4. Права Управляющего:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя,  касающимися его деятельности и стратегического  развития гостиницы.
42. Вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать     от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех  структурных подразделений к решению задач, возложенных на него .
 
5. Ответственность Управляющего :

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Управляющий несет   ответственность  в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, он несет   ответственность    в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба он несет   ответственность    в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Курс  «  Управляющий гостиницей (менеджмент отеля)» (27 час)

Курс  « Управляющий мини-гостиницей »(18 час)(Очный и дистанционный формат)

Курс "Управление рестораном (предприятием общественного питания)" (3 уровня)

 

Школа отельера - ресторатора

Задать вопрос по эл.почте

Все Директорские программы по управлению предприятием в гостинично-ресторанной сфере

Календарь курсов и семинаров для гостинично-ресторанного и развлекательно-оздоровительного бизнеса


Корпоративное обучение

 

 

 

  
 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36