Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Никогда не спрашивайте у официанта...

картинкаОтвечать на глупые вопросы посетителей – незавидная участь любого официанта. Хотя он и получает возможность поупражняться в собственном остроумии и эрудиции, но сколько в его ответе будет правды? Итак, никогда не спрашивайте официанта...

… что вам заказать
Наивно полагать, что обслуживающий персонал, весь как на подбор, гурманы и знатоки высокой кухни. Официантам не дают пробовать блюда ни до, ни после работы, и когда с надеждой в голосе вы шепчете «А это вкусно?», он в ответ жмется: «Всем нравится...». Еще бы! Как можно рекомендовать блюдо, если ты не знаешь его вкуса?

о калорийности блюд
Даже состав блюд – тайна, которую готовы открыть единицы, а уж указанная в меню калорийность готового кушанья – исключительная редкость. Так, фитнес-меню придуманы отчасти для того, чтобы дамочки анорексичного вида не мучили бедного официанта вопросами о малокалорийных пирожных и обезжиренных котлетах. Увидев заголовок фитнес-меню – сомневаться уже не приходится – это самые «безопасные» для талии позиции во всем ассортименте.

о вкусовых качествах, свежести и происхождении заказанной еды
Свежим в ресторане считается все, датированное текущим годом, о том, что рыба или мясо куплены «подешевле» за неделю до истечения срока реализации, вам все равно не скажут. А диалог может сложиться примерно такой:
– Официант! Этот бифштекс из конины?
– Нет, бифштекс не из конины: кони кончились! Этот бифштекс из телеги!

… что у вас самое вкусное?
Уверяю, ответ будет таким: «У нас все вкусное. Выбирайте». После этой реплики гости еще долго будут сидеть над меню. На самом деле, официанты обязаны легко ориентироваться в меню. В некоторых престижных ресторанах для них даже приглашают лингвиста, обучающего персонал «красиво» рассказывать о блюдах и напитках, в выражениях вроде: «экзотический аромат», «мягкий вкус с оттенками ванили и табака». Конечно, это действует куда более эффективно, чем сухие описания ингредиентов.

Кстати, эрудированный официант – находка для любопытного гостя. Так, предлагая коньяк Хеннесси Приват Резерв, официант может поведать, что коньяки из Дома Hennessy в начале XIX века предпочитал сам Наполеон, или, что в 30-е годы XX века Hennessy был единственным спиртным напитком, на который в США не распространялся «сухой закон».

 

  Тесты для официантов (при приеме на работу и для аттестации)

Курсы и семинары для персонала ресторанов

 

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -

[an error occurred while processing this directive]

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 82/1, 2 этаж
Тел.: +7 (861) 274-77-01
Факс: +7 (861) 275-06-82
Моб.: +7 (953)11-69-679

Авторские права
Все материалы, размещенные на сайте www.pleade.ru, имеют авторов, чьи права защищает действующее российское законодательство. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только со ссылкой на сайт.
Для правообладателей