Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Никогда не спрашивайте у официанта...

картинкаОтвечать на глупые вопросы посетителей – незавидная участь любого официанта. Хотя он и получает возможность поупражняться в собственном остроумии и эрудиции, но сколько в его ответе будет правды? Итак, никогда не спрашивайте официанта...

… что вам заказать
Наивно полагать, что обслуживающий персонал, весь как на подбор, гурманы и знатоки высокой кухни. Официантам не дают пробовать блюда ни до, ни после работы, и когда с надеждой в голосе вы шепчете «А это вкусно?», он в ответ жмется: «Всем нравится...». Еще бы! Как можно рекомендовать блюдо, если ты не знаешь его вкуса?

о калорийности блюд
Даже состав блюд – тайна, которую готовы открыть единицы, а уж указанная в меню калорийность готового кушанья – исключительная редкость. Так, фитнес-меню придуманы отчасти для того, чтобы дамочки анорексичного вида не мучили бедного официанта вопросами о малокалорийных пирожных и обезжиренных котлетах. Увидев заголовок фитнес-меню – сомневаться уже не приходится – это самые «безопасные» для талии позиции во всем ассортименте.

о вкусовых качествах, свежести и происхождении заказанной еды
Свежим в ресторане считается все, датированное текущим годом, о том, что рыба или мясо куплены «подешевле» за неделю до истечения срока реализации, вам все равно не скажут. А диалог может сложиться примерно такой:
– Официант! Этот бифштекс из конины?
– Нет, бифштекс не из конины: кони кончились! Этот бифштекс из телеги!

… что у вас самое вкусное?
Уверяю, ответ будет таким: «У нас все вкусное. Выбирайте». После этой реплики гости еще долго будут сидеть над меню. На самом деле, официанты обязаны легко ориентироваться в меню. В некоторых престижных ресторанах для них даже приглашают лингвиста, обучающего персонал «красиво» рассказывать о блюдах и напитках, в выражениях вроде: «экзотический аромат», «мягкий вкус с оттенками ванили и табака». Конечно, это действует куда более эффективно, чем сухие описания ингредиентов.

Кстати, эрудированный официант – находка для любопытного гостя. Так, предлагая коньяк Хеннесси Приват Резерв, официант может поведать, что коньяки из Дома Hennessy в начале XIX века предпочитал сам Наполеон, или, что в 30-е годы XX века Hennessy был единственным спиртным напитком, на который в США не распространялся «сухой закон».

 

  Тесты для официантов (при приеме на работу и для аттестации)

Курсы и семинары для персонала ресторанов

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36