|
Кому могут быть рекомендованы индивидуальные занятия по повышению уровня речевого мастерства?
- Тем, у кого мало времени и требуется особый график обучения;
- Тем, у кого есть вопросы, получить ответы на которые, трудно в групповой работе на тренингах, или проблемы, требующие индивидуального внимания тренера, узко-направленной обратной связи, конструктивного анализа и четких индивидуальных рекомендаций;
- Людям, зачисленным в руководящий резерв, которые, несмотря на большую потребность в развитии коммуникативных навыков, из-за природной застенчивости, стеснительности, легкого заикания избегают занятий в группе.
Перед началом занятий тренер проводит диагностику речевых особенностей клиента , который хочет развить или улучшить свое ораторское мастерство , а затем и вместе с клиентом , тренер определяет направление и объем занятий: над чем работать и что улучшать:
- Вербальную составляющую риторического имиджа (голосовые характеристики, нарушения норм языка, эмболы );
- Невербальную составляющую (мимика, позы, жесты, передвижение в пространстве, внешний вид);
- Содержательную составляющую речи (стиль, логика и аргументация , умение выстроить доказательство, средства выразительности);
- Воздействующую составляющую (умение установить обратную связь; убедить, оказать влияние, воодушевить; способность к живому диалогу, импровизации, использованию юмора; умение нравиться).
- Эмоциональную составляющую ( преодоление собственных страхов и волнений при публичном выступлении)
При воздействии на каждую из этих составляющих требуются отдельные методы и инструменты. Каждый человек обладает собственным набором речевых достоинств и недостатков, поэтому программа обучения при частных занятиях для каждого клиента - индивидуальна
Очевидное преимущество индивидуальных занятий в том, что абсолютно все время посвящено одному клиенту.
Далеко не каждый тренер способен проводить индивидуальные тренинговые занятия с клиентом — для этого он должен обладать педагогическим даром и быть специалистом высокого уровня. Работа с группой и работа один на один — разные вещи: если в групповой работе тренер может спрятаться в какой-то момент за активностью группы, переадресовать вопрос, то в индивидуальной работе сразу виден уровень мастерства тренера и владения предметом.
Если Вы решили повысить свой коммуникативный уровень на индивидуальных тренинговых занятиях, обращайтесь к руководителю отделения риторики Терещенко Юрию Петровичу:pleade@pleade.ru тел. 8 (861) 274-32-38