Информационные технологии в гостиничном бизнесе
1. БП внутренних служб
- Бухгалтерский учет (функции реализации услуг (доходы) и платежи (касса и банк))
- Складской учет и калькуляция (списание продукции)
- Инженерно-технические службы
2. БП сервисных подразделений
- Управление службой приема и размещения и службой горничных(система бронирования, поселение/выписка, расчеты с гостями)
- Управление номерным фондом, сервисные функции
- Управление ресторанами (меню, формирование заказов и счетов, управленческая отчетность) и барами (открытия/закрытия, доступа к мини-бару, система контроля за используемой продукцией)
- Управление телефонным сервисом для гостей (открытие/закрытие линии, тарификация звонков, сервисные функции)
- Управление электронными замками (контроль доступа в номера)
3. БП маркетинга и продаж
- правление отделом продаж и маркетинга гостиницы ( планирование встреч, звонков, фиксация результатов каждого общения с клиентом)
- Управление взаимоотношениями с клиентами ( все статистические данные по клиентам, их предпочтения, доходность)
- Управление программами лояльности и поощрения постоянных клиентов( клубные программы с возможностью предоставления скидок, бонусов и выдачей премиальных сертификатов)
- Управление продажами и мероприятиями в отеле (банкеты, конференции, презентации, резервирование помещений)
4. . БП управленческой отчетности (Управление бюджетированием и контроллингом)
- Управленческий учет
- Бюджетирование
- Статистический контроль и оптимизация прибыли
Сегодня на рынке автоматизации бизнес процессов в гостиничном бизнесе существуют
1. программы, решающие отдельные производственные задачи (например, автоматическая спусковая система на 4-х этажах ЕС-301 (для эвакуации при пожаре) в московской гостинице «Метрополь» ), программа «Синимекс: Гостиница»(управление размещением клиентов, в том числе на основании договоров с юридическими лицами, контроль номерного фонда (аренда, ремонт, уборка и т.д.); Эи-Отель»(ведение учета размещения и бронирования мест)
2. специализированные ERP системы.
ERP системы , наиболее широко представленные на рынке гостиничных услуг:
- система управления epitome Enterprise Solutions от корпорации Hotel Information Systems (HIS), ее официальным партнером и дистрибьютором в России является компания Libra International;
- система управления отелями Opera и Fidelio V8, от MICROS-FIDELIO, официальный представитель в Москве компания HRS;
- cистема управления гостиницей "Hotel Plus", от компании Samsung, MAISystem Corporation.
- система Edelweiss/Medallion российской компании «Рексофт»
- система автоматизации "Отель-2.3" российской компании Inter Hotel,
- программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI - HOTEL компании Knowledge Engineering Industries Company (KEI Company).
В 2009 г. компания Либра Хоспиталити вывела на гостиничный рынок новый революционный продукт - мульти-гостиничное решение для сетей, предоставляемое методом Saas -решения: Libra OnDemand CRM. Данный продукт уже интегрирован с системой управления гостиницей epitome PMS и Fidelio, и существенно расширяет функциональные возможности системы управления отелем.
Большая часть систем построена на базе Microsoft SQL, кроме Opera и Fidelio V8 , которые используют для хранения баз платформу Oracle.
Прайс-лист компьютерного отделения