«Маркетинговый анализ и организация маркетинговых исследований своими силами»
Практический семинар |
Продолжительность 8 ак.час
Программа семинара
- Терминология маркетинговых исследований
- Обзор методов маркетинговых исследований (массовый опрос и холл-тест, фокус-группы , глубинные интервью).
3. Сбор информации и постановка задачи.
3.1 С чего нельзя начинать (специфика маркетинга и маркетинговых исследований в России, ошибки исследователей).
3.2 Как правильно начать (цикл маркетинговой деятельности и место маркетинговых исследований в нем).
3.3 Как самостоятельно собирать и анализировать существующую маркетинговую информацию. (методики сбора и анализа вторичной маркетинговой информации)
3.4 Как определить проблему и самостоятельно поставить задачу на маркетинговые исследования (построение гипотезы воздействия на рынок).
Бизнес-кейс
Собрать вторичную информацию, составить гипотезу воздействия на рынок для своей компании, презентовать и защитить ее.
4. Подготовка маркетинговых иссследований.
4.1 Как самостоятельно составить проект исследований (виды маркетинговых исследований и построение плана работ, пилотажные исследования, расчет объема выборки).
4.2 Как правильно разработать анкету (правила сбора первичных данных, инструментарий исследований, методика ; основные правила грамотного составления анкет ; типы вопросов, которые используются в анкетах; основные ошибки при составлении анкет (как не нужно составлять анкеты).
4.3. Как правильно составить инструментарий для исследования.
(Виды инструментария (анкета, гайд ; вспомогательные материалы в ходе опросов ).Как повысить эффективность инструментария (важность пилотажа ).
5. Репрезентативность выборки
5.1. Понятие о выборочном наблюдении: выборка и генеральная совокупность. Виды выборки. Принципы определения размера выборки.
5.2. Можно ли компенсировать систематическую ошибку выборки. Статистическая погрешность («ошибка выборки»): как определить точность данных.
Бизнес-кейс
На основе созданных гипотез воздействия на рынок, составить анкету маркетингового исследования для Вашей компании, презентовать анкету и защитить ее.
6. Ввод и обработка данных.
- Программы для обработки статистических данных бумажных анкет.
- Возможности Excel для обработки результатов маркетинговых исследований.
- Организация процедуры ввода данных. Обработка получившегося файла и подготовить его для анализа.
- Проведение опроса
- Как эффективно самостоятельно собрать данные (организации "полевых" работ, постановка задач, инструктаж).
- Массовый опрос: Пошаговый алгоритм проведения опроса.
- "Жатва" (суммирование, кодирование, редактирование и табулирование результатов "полевой" работы).
- Типичные ошибки новичков.
- Анализ полученных данных и подготовка отчета.
- Для чего вообще пишется отчет.
- Какова специфика анализа качественных данных.
- Какова специфика анализа количественных данных.
- Какую структуру должен иметь грамотный отчет.
- Как правильно оформить отчет, чтобы он был и эффектным, и эффективным (с точки зрения решения поставленных задач).«Фишки».).
В корпоративном формате 4200 руб/час независимо от числа участников
Посмотреть дату начала и стоимость участия
Все курсы и семинары по маркетингу, рекламе, брендингу, PR