Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 


Описание бизнес-процессов на предприятии. Оптимизация или реинжиниринг?

Семинар

 

Продолжительность обучения :
в формате «директорских» программ 18 ак. час,  2 нед, 3 р/нед по 3 ак.час
в формате семинара : 16 ак. час. 2 дня по 8 ак.час

  Введение                              

До определённого уровня развития компания вполне может обойтись без «регламентированной системы деятельности».  Потребность в этом возникает с

 увеличением  количества персонала, числа  подразделений и  уровней управления, при  территориальной разобщённостью подразделений, отсутствии или неразвитости единой информационной системы.

После описания бизнес-процессов и проведения анализа встает вопрос: какой путь изменений выбрать: эволюционный или революционный, другими словами- оптимизацию бизнес-процессов или реинжиниринг?  Реинжиниринг — кардинальное перепроектирование бизнес-процессов , построение бизнеса  практически с нуля, на основе информационных технологий. Это очень рискованный путь, который может привести к гибели компании. Риски оптимизации в другом – может быть нулевой результат или  отрицательный побочный эффект. Как и по каким критериям выбирать  путь изменений. Обо всем этом первый блок семинара.


 

Цель  семинара:

- Систематизировать знания по процессной организации деятельности и путям повышения эффективности.

- Уметь описывать и оценивать оптимальность бизнес-процессов (БП) базового уровня

- Объединять БП базового уровня в группы и проводить декомпозицию

- Разрабатывать простые и понятные для исполнителей регламентирующие документы 

 

 

1. БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ:описание и регламентация, оптимизация основных и вспомогательных процессов на уровне схем: ный подход к организации деятельности компании:

1.1 Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: специфика бизнес-процесса (БП) как одного

из видов деятельности (отличие от функций и проектов); уровни выделения бизнес-процессов (БП) и уровень базового анализа

процессов

1.2 Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения БП. Основные БП, как полный цикл получения конечного

результата - продукта; Обеспечивающие БП, как циклы управления ресурсами компании

1.3 Состав типовых БП в деятельности компании: процессы работы с продуктом; управления ресурсами; деятельность по

стратегическому управлению

1.4 Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие

инструкции").

 

2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня:

 

2.1 Принципы описания БП. Требования к схематическому представлению (требования к моделированию).

2.2 Два вида нотаций для описания:

- Кросс-функциональная нотация - как эффективный инструмент для описания отдельного процесса и для начинающих

специалистов.

- IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.

2.3 Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание "обратным ходом"

2.4 Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим - участники тренинга выступают экспертами

2.5 Практическое задание: Описание примера процесса "обратным ходом".

2.6 Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание "прямым

ходом"): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы. Практическое задание на проверку и

верификацию примера процесса.

2.7 Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и

выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий.

 

3. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня:

 

3.1 Принципы оптимизации БП. Правила оценки оптимальности БП базового уровня: условия и конечный результат оценки;

оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом

3.2 Правила оптимизации БП базового уровня (краткий обзор): Усовершенствование форм передачи данных, планирования,

контроля и учета; Фиксация оснований для принятия управленческих решений; Изменение состава и последовательности процедур;

Определение областей ответственности за процедуры; Изменение требований к конечному результату и содержанию процедур;

Определение нормативов выполнения (как основа для функционально-стоимостного анализа)

3.3 Разработка "Регламента" - документа, регламентирующего базовый уровень БП для исполнителей, задействованных в ходе

процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Практическое упражнение на разработку фрагмента регламента на

основе примера процесса.

 

4. Выделение БП и целостное моделирование процессной деятельности:

 

4.1 Выделение БП: Понятие основных и обеспечивающих БП, Принципы выделения БП, Алгоритм выделения основных и

обеспечивающих БП, Примеры выделения БП.

4.2 Описание группы БП базового уровня: Установление взаимосвязей между БП базового уровня. Правила и ограничения на

моделирование деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании.

 

5. Внедрение регламентирующих документов и построение "регулярного менеджмента":

 

5.1 Требования к регламентирующим документам компании

- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)

- Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов

- Требования к системообразующим документам

5.2 Внедрение регламентирующих документов

- Что меняется при переходе к регламентации деятельности

- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура

- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность

5.4 Как рассчитать затраты на моделирование, оптимизацию и регламентацию

 

6. Типы изменений в организации

 

6.1. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования.
- Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?

-  Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000. 

6.2.Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
- Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. BPR-инструменты оптимизации. 

Инструменты постоянного совершенствования процессов..

- Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов как инструмент снижения издержек. Анализ добавленной стоимости бизнес-процесса. 

-  Применение технологий и методов групповой работы.

- Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий.

- Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp).

6.3. Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями.
- Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта.

- Подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений персонала. 

 

 

Запись  на семинар

При записи на обучение on line Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

Стоимость и дата ближайшей группы

Другие семинары по процессным методам, описанию и управлению бизнес-процессами

 

 

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -

[an error occurred while processing this directive]

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 82/1, 2 этаж
Тел.: +7 (861) 274-77-01
Факс: +7 (861) 275-06-82
Моб.: +7 (953)11-69-679

Авторские права
Все материалы, размещенные на сайте www.pleade.ru, имеют авторов, чьи права защищает действующее российское законодательство. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только со ссылкой на сайт.
Для правообладателей