Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

 

Планирование . Расстановка приоритетов в условиях многозадачности.

 

 Управленческий семинар

 

 

Продолжительность обучения:  8чаc. (1 день)

 

Смотрите также семинар "Постановка задач исполнителям. контроль исполнения" 

 

 Расстановка приоритетов   может быть при любом планировании -  в рамках одной задачи  или в   режиме многозадачности.  Расстановка приоритетов помогает разделить дела на неотложные первостепенные и те, которые можно на время отложить, направив все усилия на поиск действительно важных решений.


Работа в режиме многозадачность не означает , что все задачи решаются параллельно. Наш мозг не в состоянии обрабатывать несколько задач одновременно.  Выполняя  в определенный промежуток времени несколько дел, человек занимается  тем, что   называется «переключением между задачами».  В таких ситуациях мы чаще всего быстро отключаем одну задачу и тут же переключаемся на другую, запоминая момент, на котором остановили выполнение  прежней задачи, чтобы при необходимости мгновенно включиться в нужной точке.

Высокая скорость переключения от одной задачи к другой присуща очень небольшому числу людей. Большинство взрослых людей не «многозадачны», поскольку их деятельность в основном связана с рутинными процессами. Точно так же как атрофируются мышцы без физической нагрузки, так же слабеет мозг без умственных и творческих активностей.

Если человек не способен работать в режиме многозадачности,  это означает, что  у него нет навыка быстрого и точного переключения , он будет пытаться действовать последовательно, с перерывами между задачами, которые позволят ему психологически подготовиться к новой задаче. Если заставлять такого человека переключаться быстрее, результат будет отрицательным, у сотрудника может возникнуть стрессовое состояние.

Работа в режиме многозадачности - это способность концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения. То есть, это навык , требующий развитой памяти, быстрой реакции  и  психологической адаптации.  Может ли каждый специалист приобрести этот навык? Да, может, если начнёт выполнять специальные упражнения для развития памяти, внимательности, гибкости ума отдельно для правого и левого полушарий. Левое полушарие отвечает за логическое мышление и такие важные способности, как речь, анализ, математические способности и последовательную передачу информации. Правое полушарие отвечает за ориентацию в пространстве, распознавание лиц и метафорических смыслов, воображение, эмоции, параллельную передачу информации.

Кроме того, работая интенсивно в режиме многозадачности, специалист должен уметь проводить самопрофилактику стрессовых состояний.

Тренинг состоит из практических упражнений, по  развитию реакции, гибкости ума, способности запоминать,  необходимых для   компонентов, способствующих развитию навыка работы в режиме "многозадачности" и обучения приемам снятия стресса, который возникает  при интенсивном , интеллектуальном труде, имеющем ограничения по срокам выполнения работ.   

 

Программа предназначена:   

Менеджерам  среднего и высшего звена: начальникам отделов, управлений, департаментов, руководителям проектов, а также сотрудникам кадрового резерва руководителей.

Преимущества программы:  

Практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат.  

Цель программы:  

  • Научиться   планированию  от этапа целеполагания  до  ежедневного планирования  методом Smart;
  • научиться расстановке     приоритетов  при планировании;
  •  определить свои возможности при работе в многозадачном режиме;
  • развить переключаемость, гибкость в управлении вниманием;
  • сформировать навык группирования и работы с группой задач;
  • развить умения , необходимые для работы в режиме многозадачности от умения концентрироваться до
  • Научиться отличать признаки стресса при интенсивной работе , улучить навыки борьбы со стрессовыми состояниями

В результате обучения слушатели   смогут : 

 

  • научатся планированию с учетом приоритетов
  • определят уровень своей способности к  восприятию и работе в режиме  многозадачности;
  • узнают, что такое многозадачность, почему, когда и как ей стоит овладеть
  • примут участие в различных мини-тренингах развития необходимых качеств "многозадачного" человека и получат упражнения для самостоятельной работы над развитием многозадачности
  • выявят причины возникновения многозадачности в своей деятельности и инструменты для группировки уменьшения  количества задач;;
  • улучшат навык концентрации внимания;
  • изуччат инструменты и методы бороться со стрессовыми состояниями

Программа обучения

 

1. Планирование работы

Целеполагание; связь целей с планами. Критерии хорошо сформулированной цели.

Выбор  технологий  планирования в  соответствии со стратегией компании.

Планирование     через приоритеты. 

Предварительное пошаговое продумывание своих действий как руководителя, учет возможностей подчиненных, прогноз ожидаемого результата) 
Создание системы планирования работы сотрудников

  • Кейс: система SMART-целей для отделов и сотрудников 

2. Что такое многозадачность

  • особенности работы мозга при одновременном решении нескольких вопросов;
  • влияние  режима  многозадачности на эффективность исполнения поручений и продуктивность;
  • законы восприятия, помогающие эффективно получать и обрабатывать информацию;
  • свойства внимания, позволяющие работать с большим количеством разнообразных задач.
  • В чем опасность работы в режиме многозадачности   при отсутствии умения быстрого перключения

3. Как делать одновременно несколько дел?

  • навык переключаемости: как в большом потоке задач успеть расслабиться и отдохнуть;
  • приёмы управления вниманием, повышающие продуктивность интеллектуальной   деятельности;
  • концентрация внимания – зачем быть «здесь и сейчас» и как контролировать поток мыслей;
  • группировка и расстановка приоритетов как способы ускорения работы над задачами.

Мини-тренинги нв развитие памяти, внимания, реакции, концентрации и т.д: Зеркальное рисование, восстановление реальности в воображении и т.д.

4. Инструменты, помогающие упростить работу с большим количеством дел, выполняемых параллельно:

  • приёмы управления временем;
  • способы сортировки задач и информации;
  • виртуальные и реальные способы визуализации в планировании;
  • техники быстрого принятия решения;
  • 10 полезных привычек.

 

5. Профилактика стресса

  • Основные симптомы профессионального выгорания  при интенсивной работе в режиме многозадачности  
  • Алгоритм управления стрессом.
     

Раздаточный материал:  

    • Тетради участников семинара, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий.

    • Дополнительные методические материалы в электронном виде

 

Ближайшая дата начала в Календаре | Отзывы клиентов, прошедших семинар

 

Вы можете заказать индивидуальную консультацию по вопросам семинара
применительно к своим рабочим задачаи или проблемам.