Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Как проводить отбор администраторов клиники и медицинского центра

 

Проведение собеседования  при отборе администраторов клиники

 

В форме свободного диалога менеджер   должен  составить предварительное общее представление о личности претендентки на роль администратора.

Ряд рекомендаций поможет   определить выраженность необходимых качеств будущего администратора.

 

1.    Определите, в какой мере девушка соответствует принятому в клинике стандарту.

 

Учитывается:

¨    самопрезентация - способность представиться, преподнести себя наилучшим образом, подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки;

¨    визуальная культура - внешний облик, т.е. манера держаться, стиль одежды, прическа, макияж, ухоженность рук и жестикуляция, телодвижения, мимика лица (улыбка, взгляд, доминирующее выражение);

¨    аудиальная культура - произнесение звуков речи, расстановка ударений, тембр голоса, использование интонаций, скорость речи;

¨    коммуникативная культура - манера держаться с собеседником, слушать и слышать его, навыки  рефлексирующего и эмпатического восприятия, умение поддерживать диалог;

¨    эмоциональная сфера - основной диапазон эмоций (стеничность - астеничность), подвижность и гибкость эмоциональных реакций в процессе беседы;

¨    интеллект  (в той манере, как он проявляется во внешнем облике, манере говорить и участвовать в беседе) - сообразительность, находчивость, переключаемость мышления и внимания, логичность выражения мысли и построения фраз, скорость ответов на вопросы;

¨    нравственный статус - доброжелательность, отзывчивость, сопереживание (в той мере, как эти качества могут проявиться в контексте собеседования, в оценках действительности, людей вообще, партнеров по прежней работе);

¨    физиогномика - обаяние и семантика (знаковость) черт и выражения лица - какие ассоциации и переживания они могут вызывать у партнеров вероятнее всего: приятные (впечатления о честности, серьезности, энергичности, уважительном отношении  к людям, альтруизме и т.д.) или неприятные.

 

2.    Выявите  уровень зрелости личности.

Учитывается:

¨     чувство самоуважения – уровень притязаний, самодостаточность, умение воспринять замечания в свой адрес и советы ведущего собеседование;

¨     самостоятельность - зрелость суждений, независимость от предубеждений и сомнительных стандартов поведения;

¨     целеустремленность - направленность на  дело, самоусовершенствование,  творческий рост;

¨     самокритичность - адекватная оценка своих способностей, внешних данных, жизненного опыта.

 

3.    Сделайте  прогноз личностного и профессионального роста кандидата.

 Выявляются:

¨     мотивы обращения в фирму и поступления на должность администратора;

¨     наличие потенциалов - интеллектуальных, эмоциональных, нравственных, волевых;

¨     желание работать над собой -  стремление приобретать новые знания и навыки, преодолевать свои недостатки и трудности личностного и профессионального роста, изменять свое «я»  в лучшую сторону.

 

 

Достоинства и недостатки претендента на роль администратора (манеру общения, уровень аудиальной и коммуникативной культуры, сообразительность) можно определить в нескольких направлениях (темах) беседы:

 

1.           «Дипломная работа».

Такое направление беседы задается кандидатам, недавно закончившим ВУЗ. Менеджер    проявляет интерес к теме диплома, методам сбора и обобщения данных, терминологии, полученным выводам.

Что выявляется:

¨  способен ли кандидат рассуждать грамотно, конкретно, с пониманием заданного вопроса или его суждения поверхностные, неосмысленные;

¨  может ли он объяснить суть, детали и термины любопытному, но не подготовленному партнеру (психолог играет именно такую роль);

¨  в ладах ли он с логикой;

¨  владеет ли терминами, которые употребляет, или ограничивается их вольной интерпретацией;

¨  чувствует ли необходимость пояснять партнеру незнакомые понятия или их надо из него «вытягивать»;

¨  рассчитывает ли свое повествование на собеседника или ориентирован «на себя», т.е. излагает мысли без упреждения реакций и затруднений в восприятии;

¨  может ли сохранить линию повествования, когда «несообразительный» и «бестактный» собеседник (в некоторых моментах его демонстрирует психолог) прерывает, задает «глупые» вопросы

¨  как реагирует на «несообразительного» собеседника - с готовностью дать пояснения, спокойно, с раздражением;

¨  может ли подвести итог сказанному («О чем же ваша дипломная работа, если ее суть выразить в нескольких словах»? или «Каков основной итог вашего изыскания?» и т.п.);

 

2.            «Прежняя и новая (предстоящая) работа».

 

 

Вопросы:

Что выявляется о претенденте

В чем заключалась Ваша работа (должностные обязанности)?

¨     Способен ли четко определить исполнявшиеся функции, обозначить зону ответственности или избегает конкретики, чтобы снизить ответственность и самоконтроль

¨     Как на этом фоне могут восприниматься и оцениваться те функциональные обязанности, которые придется выполнять (полностью или частично) на новом месте (у нас).

Что Вам нравилось на прежнем месте работы? Что давала работа уму и сердцу?

¨     Умение (неумение) находить свой интерес и положительные моменты в заданных обстоятельствах.

¨     Объективность посылок и выводов.

¨     В чем видится позитивное - деньги, дело, престиж, люди, возможность познания, роста и т.п.

 

¨     Сохраняет ли свое значение позитивное видение чего-либо или здесь же (в разговоре) оно устраняется, обесценивается под влиянием каких-либо обстоятельств - самооправдание, снижение ответственности и т.д..

¨     Уровень притязаний.

С чем Вам не хотелось бы еще раз столкнуться в работе на  новом месте?

¨     Зоны эмоционального напряжения -  деньги, коллеги, организация работы, личные качества начальства и т.п.

¨     Объективность посылок и выводов

Что Вы знаете (как себе представляете) работу администратора, на которую Вы хотите устроиться?

¨     Полнота представлений о функциональных обязанностях

¨     Наличие упрощений и ограничений функций, что может свидетельствовать о непонимании ответственности или об установках на легкий заработок, халтуру.

Почему Вы хотите работать администратором?

¨     Содержание мотивов - материальные, альтруистические, коммуникативные, личностного роста, самоутверждения, бытовые (удобный график, близко живу).

 

3.            «Актуальная проблема».

Менеджер    касается того или иного события из светской, политической, культурной жизни страны (города), оказавшегося в центре массовых средств информации, общественного мнения, слухов.

 

 

В ходе собеседования менеджер  по персоналу должен выявить у кандидата:

 

¨     «живость ума» - способность рассуждать, делать выводы, предугадывать следствия;

¨  коммуникативные навыки - умение «публично мыслить», поддержать разговор, показать интерес, выслушать партнера, выразить свое мнение, умение спорить, не подавляя собеседника и т.д.;

¨  зрелость оценок и суждений или приверженность стереотипам;

¨  открытость - замкнутость позиций - желание или нежелание высказывать личное мнение, афишировать убеждения;

¨  особенности экспрессии (мимика, жесты, звучание голоса) в зависимости от занятой позиции - согласие, несогласие, нейтралитет.

 

Одним из основных критериев успешности будущего администратора является наличие выраженных коммуникативных навыков -  способности  располагать к общению, производить благоприятное впечатление на партнеров, вызывать доверие своей внешностью и манерой поведения.

 

Также важно обратить внимание на потенциальную конфликтность кандидата. На высокую вероятность могут указывать, например, такие высказывания:

¨  «С предыдущего места работы пришлось уйти из-за кого-либо (начальника, коллег, мужа и т.д.)»;

¨  «Я люблю правду и могу высказать ее любому»;

¨  «Думаю, я справлюсь с работой администратора» (заявление делается до того, как выяснено содержание предстоящей деятельности и круг обязанностей);

¨  «Я считаю себя лидером (мне нравится быть лидером)»;

¨  «Мне удается найти подход к любому человеку», «Я полагаю, что найду общий язык с любым партнером, пациентом»;

¨  «Меня не устраивало то, чем приходилось заниматься на работе»

¨  «Мне бы хотелось большего» (перечисляются роли и функции, с которыми претендент вряд ли справится);

¨  «Если работа мне не нравится, я за нее не держусь»;

 

О высокомерии и  негативном отношении к людям свидетельствуют такие суждения:

¨  «У богатых свои причуды, мне их не понять»

¨  «Работать и общаться с людьми трудно - они очень капризны, придирчивы, им не угодишь»;

 

О неустойчивости намерений работать и возможной смене занятий свидетельствуют такие заявления:

¨     «Я еще не решила, что мне выбрать» (далее следует перечень планов и вакансий);

¨     «Возможно, я не буду работать, а пойду учиться»;

¨     «В принципе меня не интересует заработок, меня обеспечивает муж, мне хочется чего-то для души (надоело сидеть дома)»;

 

Об отсутствии коммуникативной культуры, о недоброжелательности и агрессивности свидетельствуют:

¨  нападающая манера разговора («Разве я непонятно объясняю?» «Зачем Вам об этом знать?» «А почему Вы так спрашиваете?»)

¨  навязчивое стремление оправдываться, когда проводящий беседу указывает на допущенные ошибки или неточности;

¨  недовольный вид, демонстрация равнодушия к собеседованию;

¨  самоуверенность, желание произвести неотразимое впечатление;

¨  преподнесение  с апломбом названий фирм, в которых пришлось работать или должностей, которые довелось занимать.

 

О сниженных коммуникативных потребностях говорят такие признания:

¨  нет времени бывать в театрах, читать книги;

¨  редко бываю в компании, принимаю гостей, хожу в гости;

¨  люблю отдыхать в одиночестве.

 

В конце собеседования менеджер по персоналу должен сформировать определенное впечатление о кандидате, которое лучше всего выразить в письменной форме. Например, по 10  бальной шкале «взвесить» следующие критерии:

 

1.    Визуальное впечатление

Манера держаться

Черты лица

Улыбка

Взгляд

Мимика

Доминирующее выражение лица

Стиль в одежде

Прическа

Макияж

Руки

Жесты и телодвижения

 

2.    Аудиальная культура

Произношение

Ударения в словах

Стройность речи

Голос

Темп

Интонации

 

3.    Коммуникативные навыки

Умение слушать

Участие в диалоге

Умение реагировать на трудные вопросы

Чувство юмора

 

Таким образом, менеджер по персоналу  получит полное представление о личности кандидата с тем, чтобы впоследствии сделать правильный выбор на позицию.

 

 

Курсы и семинары для персонала медицинских центров и клиник