Поиск и подбор персонала своими силами в ресурчах Интернет, включая соц. сети
|
Продолжительность обучения 8 часов , 2 модуля по 4 ак. час. Можно выбрать для изучения каждый отдельный модуль, или всю программу семинара
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Цель данного семинара-практикума – выявить ошибки специалистов отдела персонала при подборе и оценке кандидатов под функциональные особенности рабочего места и познакомиться с новейшими способами поиска кандидатов с помощью различных ресурсов Интернет, включая социальные сети. Слушатели смогут получить ответы на вопросы: Как составить модель компетенции - профессии, должности, вакантной позиции, компании? Как составить должностные/профессиональные компетенции для разных позиций вашей компании? Как обозначить в вакансии и как проверять личностные компетенции, необходимые для совместимости с командой и корпоративными требованиями? Чем отличаются различные социальные сети с точки зрения подбора персонала, особенности рекрутинга в FB, LinkedIn, ВК . Каковы особенности и способы продвижения вакансии и бренда компании в каждой из популярных соцсетей. Как подготовить и провести диагностическое и отборочное интервью? Как в процессе интервью выявить - подойдет ли человек на вакансию (анализ речи, поведения, резюме), критерии ценностей человека – впишется ли человек в компанию? (Референция внутренняя и внешняя в оценке и принятии решения, мотивация, способы личного планирования времени, клиент-ориентированность, реакция на стресс и т.д.) Как узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем? Как собрать и проверить рекомендации?
|
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Семинар предназначен: Руководителям и сотрудникам отделов персонала, непосредственно занимающихся подбором специалистов на вакансии, имеющиеся на предприятии. |
ПРОГРАММА
1 модуль 4 ак. час
Поиск кандидатов на вакансию
1. ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок труда Краснодара - актуальное состояние, тенденции, прогнозы. Кадровые особенности отраслевых рыков и рыночных сегментов.
Практическое использование технологий в задачах службы HR: решение кейса " Как я подбираю кандидатов на вакансию: анализ ошибок при подборе кандидата" - индивидуальная работа с групповым обсуждением.
Экспресс-диагностика участников:"Что мне мешает подбирать адекватных кандидатов и делать это быстро?
2. ПОДГОТОВКА К ПОИСКУ ПО ВАКАНСИИ
- Определение требований к кандидату на основании корпоративных компетенций, должностной инструкции, требований и задач для данной позиции (Должностные, профессиональные и личные компетенции. Профиль вакансии. Профиль кандидата).
- Разработка плана поиска кандидата (реклама, объявления, выбор среды (on line, off line) , выбор канала выставления/продвижения вакансии, прямые обращения, агентства, рекомендатели и т.д.)
- Организация процедуры обращения кандидатов в компанию
Бизнес-упражнение "Составление заявки на кандидата " - в малых группах, защита разработки, анализ и экспертная оценка
2. ПОИСК КАНДИДАТОВ НА ВАКАНСИЮ
Разработка плана поиска кандидата в сети Интернет (б/пл реклама в электронных СМИ и порталах, соцсети ( возможности и различия использования Facebook, LinkedIn)
Формирование HR-бренда и кадровой репутации компании в соцсетях
Работа с целевой аудиторией в соцсетях, как грамотно модерировать, администрировать, наполнять видео- и фото-контентом, текстовыми сообщениями страницу компании в соцсетях .
Рекрутинг в соцсетях для массового набора персонала
3. ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ВАКАНСИЮ
- Первичный отсев кандидатов на основании резюме (сопроводительного письма), «белые пятна резюме»
- Телефонное собеседование с кандидатом. Как построить разговор так, чтобы на личном собеседовании оказался нужный человек
- Приемы оценки кандидатов на этапе отбора до собеседования
Бизнес-упражнение "БЕЛЫЕ ПЯТНА РЕЗЮМЕ" (задача группы: подготовить вопросы к кандидату на основании резюме)
4. ОЦЕНКА КАНДИДАТА
- Цели оценки кандидата
- Ошибки, которые поджидают нас при оценке кандидатов, и как от них застраховаться.
2 модуль 4 ак. час
Отбор кандидатов на вакансию
5. ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ С КАНДИДАТАМИ
- Подготовка интервьюера к собеседованию, подготовка к пространства (упражнение на подготовку пространства)
- Поведение интервьюера во время собеседования
- Структурированное интервью при отборе кандидата
- Определение профессионального уровня, содержание задач, выполняемых кандидатом на прежнем месте, его полномочия, зона ответственности, и обязанности
- Особенности мышления кандидата, его речь невербальное поведение
- Список обязательных вопросов на интервью. «Каверзные» вопросы на интервью. Техники получения ответов на любой заданный вопрос
- Оценочный лист для интервью
Бизнес-упражнение "ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ"
Обсуждение результатов
Бизнес-упражнение "ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ"
(проверяется в интервью лучшая прописанная в поведенческих индикаторах компетенция)
6. ПРОДАЖА ВАКАНСИИ
- Продажа вакансии успешному кандидату
- Представление кандидата руководителю
- Процедура приема окончательного решения
- Процедура сообщения результатов конкурса кандидатам
7. СТРАТЕГИИ ОТБОРА ПОСЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ
- Как выбрать одного из финалистов, если нет идеального кандидата, а времени на поиск тоже нет
8. МОЗГОВОЙ ШТУРМ "Решение самой сложной ситуации" (ситуация выбирается из вопросов участников)
Методы и формы работы
Занятия проводятся в интерактивной форме с использованием ситуационных заданий и ролевых игр. Модерация и фасилитация. Групповая и межгрупповая работа.
При корпоративной форме проведения семинара можно выбрать отдельные темы и профилировать семинар относительно сегмента рынка заказчика.