Все семинары и тренинги для персонала аптек
Курс из цикла «Директорские программы
«Повышение результативности аптечных продаж» (Профессиональные и психологические приемы продаж для фармацевтов первого стола)
Семинар-тренинг |
Продолжительность семинара 16 ак. час
От профессиональных знаний и коммуникативных навыков «первостольника» в значительной степени зависит и эффективная работа аптеки, и завоевание потребительской лояльности, и даже здоровье клиентов. Ведь именно к нему, нередко минуя врачебный кабинет, люди обращаются за рекомендациями.
К сожалению, Вузы, выпускающие фармацевтов, не дают им одной из главных составляющих профессии – умения осуществлять эффективные продажи: понимать психологию посетителей; относиться к ним не как к больным, а как к клиентам разного типа, требующих разного подхода; ориентироваться не на препараты, а на запросы людей, не навязывая им своих предпочтений и предрассудков; относиться без неприязни к состоятельным людям ; предлагать более дорогие препараты, не соотнося их цену со своим достатком; общаться так, чтобы клиент чувствовал себя значительным , чтобы ему было уютно, приятно и безопасно в этой аптеке, хотелось прийти снова. И главное, чтобы фармацевт научился не уставать от людей, не раздражаться, не создавать конфликты, а , чувствуя напряжение, выбирать из своего коммуникативного арсенала нужный прием для предотвращения или разрешения конфликта.
Можно ли этого добиться от взрослых, не клиенто-ориентированных работников первого стола и их руководителей? Это возможно при сочетании двух факторов: правильно разработанной мотивации и проведения обучения фармацевтов и техникам и психологическим приемам продаж
Целевая аудитория:
Фармацевты первого стола и управляющие аптек, осуществляющие непосредственные продажи.
Цели и задачи обучения:
|
Программа обучения
1 день
- Психологические основы эффективной деловой коммуникации:
- Внутренние ресурсы и ограничения фармацевтов в работе с клиентами.
- Создание позитивного настроя вначале рабочего дня
- Психологические типы клиентов и фармацевтов: диагностика и самодиагностика как основа оптимального взаимодействия.
- Ведущие потребительские мотивы разных психологических типов клиентов.
- Ключевые аргументы для различных типов клиентов.
2.Проблемы обслуживания в аптечном сегменте рынка.
- Неэффективный подход «первостольника»: ориентация на «лекарство», «удобство применения», «цену», а не «человека» его потребности.
- Неэффективность вопросов: «Вам подороже или подешевле?», «Чем Вам помочь?»…
- Алгоритм построения эффективных вопросов.
- Установление контакта с покупателем:
- Эффект первого контакта - создание благоприятного впечатления о себе и аптеке в первые минуты разговора.
- Специфика подхода к клиенту и расположения в пространстве(при наличии открытой выкладки).
- Приемы быстрого вхождения в контакт с разными типами клиентов и приемы поддержания контакта.
- Эмоциональные и рациональные зацепки.
- «Оттачивание» невербальных инструментов фармацевта для создания доверия клиента: работа с голосом, позами, жестикуляцией, улыбкой.
- Позиционирование себя для покупателя как уверенного, надежного доброжелательного консультанта;
4 . Диагностика потребностей покупателя:
- Методы выявления потребностей посетителя в медикаментах.
- Вопросы приводящие к успеху и умение выслушать. (Симптомы заболевания, противопоказания …);
- Профилактика деструктивных вопросов со стороны фармацевта;
- Техники активного слушания.
- Виды вопросов для построения диалога. Открытые, закрытые, альтернативные и обоснованные вопросы.
- Техники эмпатического слушания.
5. Презентация товара:
- Особенности розничных продаж фармацевтических препаратов в аптеке
- Навыки убедительной аргументации: показ пользы и создание привлекательного для покупателя образа препарата;
- Предложение на языке покупателя. Специфика позиционирования различных видов товара для различных целевых групп: дети, беременные, лица среднего возраста с различным статусом и доходами, пенсионеры и т.д.
2 день
6. Переходим с «отпуска» на продажи.
- Ситуационный подход к увеличению среднего чека аптеки в зависимости от типов покупок.
- Работа с ценой препарата. Почему состоятельный клиент хочет купить дешевле? Новый метод работы с ценой в процессе презентации препаратов;
- Методы предложения сопутствующих услуг и продуктов; Дополнительные продажи при совершении покупки. Ошибки при проведении допродажи и причины возможных неудач. Уникальные вопросы, приводящие к допродажам и разбор нескольких вариантов универсальных дополнительных продаж, не нарушающих принципов деонтологии.
7. Методы обработки возражений:
- Методы предупреждения и опровержения возражений.
- Непродуктивные реакции на возражения клиента. Работа с негативными установками фармацевтов.
- Виды возражений. Истинные и ложные возражения.
- Алгоритм ответа на возражения клиента.
- Методы аргументации при ответе на возражения клиентов.
- Разбор типичных аптечных возражений: “Дорого“, “В соседней аптеке дешевле”, “В аптеках продают подделки”.
8. Работа с нестандартными ситуациями:
- Работа одновременно с несколькими покупателями в часы «пик», если появилась очередь;
- Стратегия работы с парами и группами покупателей;
- Урегулирование конфликтов с привлечением третьей стороны;
- Рассмотрение ситуаций в соответствии с запросом Заказчика
9. Работа с рекламациями и возвратами:
- Причины возникновения конфликтов и рекламаций.
- Модель конструктивного разрешения конфликтов.
- Разделение ответственности при работе с рекламациями и возвратами.
Форма проведения:
Мини-лекции, упражнения, игры, ролевые ситуации, дискуссии. Используются презентации и проектор мульти-медиа.
Стоимость, даты проведения и запись на обучение:
Стоимость корпоративного семинара составляет 4000 руб/час для всей группы слушателей. Компании- клиенту предоставляется общая фотография участников тренинга форматом А4, все желающие участники получают фотографию в электронном виде. Стоимость и дата ближайшего открытого (сборного) семинара В стоимость входят 4 кофе/чай-паузы, обеды. Независимо от формы участия все слушатели получают методические и рабочие материалы и ламинированные именные сертификаты. Иногородним слушателям предоставляется помощь в устройстве в гостиницы (проживание оплачивается дополнительно) Запись на семинар-тренинг для физических лиц |