Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты
Как отвечать руководителю на грубость, бестактность и хамство подчиненных

Как отвечать руководителю
на грубость, бестактность и хамство подчиненных

 

Что делать, если подчиненный начал хамить, грубо разговаривает, не отвечает на Ваши вопросы?

Надо сказать себе правду: Как правило, подчиненные не хамят без причины людям, от которых зависят. тут есть, как минимум, 2 причины.
1)Возможно, руководитель и сам задает тон, разговаривая небрежно, грубо, тоном , не терпящим возражений, задевая самолюбие подчиненого.
2) Подчиненному не выплачивается или задерживается заработная плата.

Но все же, как поступать, если подчиненный уже нахамил, а нужно и дальше продолжать с ним рабочие отношения ?

1 причина.

- Нужно постараться исключить с ним прямой контакт. Если есть возможность , лучше всего использовать промежуточное звено, сотрудника, который , возможно , не является прямым его руководителем, но находится в Вашем непосредственном подчинении: менеджер по персоналу, главный бухгалтер, исполнительный директор, помощник руководителя... Он будет транслировать Ваши распоряжения и следить за их исполнением. Работник почувствует, что он удален из круга общения.

- Если это невозможно, тогда нужно перейти на постановку задач в письменном виде и контроль работы подчиненного через его письменные отчеты об исполнении.

- Если и это невозможно, по технологическим причинам, тогда начальник должен перестать раздражаться при виде подчиненного, следить за своей речью, чтобы не оскорблять и не задевать подчиненного, не реагировать на его недоброжелательный вид , тон, реплики.

Главное, помните, не нужно тратить время на выяснение отношений, налаживание контакта, заслуживание доверия и т.д. Но обязательно нужно делать выводы. Во-первых, не унижать подчиненных, следить за своей манерой речи и словами.

Во-вторых, если п.п.1 и 2. не помогут, следует уволить озлобленнго сотрудника, пока он не стал деструктивным лидером, а с новыми сотрудниками не "наступать на старые грабли". При подборе сотрудника следует учитывать собственный уровень конфликтности, и нужно сразу строить строго субординационные, корректные отношения.

2 причина

Есть еще одна причина, которая толкает подчиненного на некорректное поведение. Это задержка заработной платы. В фирме бывает объективно сложная ситуация, когда нет денег на выплату зарплаты. Руководитель думает, что сотрудники так же как и он понимают тяжесть момента и будут готовы потерпеть. Но подчиненные не хотят разделять с руководителем его головную боль.
.»Я - наемный работник, передо мной у руководства есть обязательства , извольте их выполнять.» Эта мысль работника может привести его даже к классовой ненависти: « сам поди жирует, а тут за квартиру платить нечем», которая рождает всплески хамства.

Что делать в этой ситуации, когда хамство ещё не самое худшее: по сравнению с жалобой в Инспекцию по труду?
Во- первых, не надо отвечать на хамство работника грубостью, резкостью,, обидой. Лучше вообще не реагировать и не отвечать. Мы считаем, что нужно немедленно заплатить человеку то, что ему положено , с условием, что он сейчас же уволится. И ни грамма упреков. Единственное , что Вы можете при этом сказать: "я не могу иметь в своей команде человека, не соблюдающего нормы делового этикета и субординации".
Это будет уроком для других сотрудников. Не все хотят терять работу.

На любую неприятную реплику подчиненного есть 3 варианта ответов:

Первый : руководитель  вежливо, серьезно, без раздражения пресекает неприятную реплику. Снисходительных руководителей, относящихся покровительствегнно к своему персоналу, в России очень любят.

Второй :  руководитель грубит или оскорбляет в ответ ,  цепляется к словам

Третий :  руководитель отвечает без обид и ответных оскорблений, если и не с блестящим остроумием , то , по крайней мере, быстро и находчиво. Такой руководитель всегда пользуется симпатией сотрудников. Считается, что у него есть харизма.

ТЕСТ

Как остроумно ответить на хамство и грубость подчиненого.

 

Предлагаем Вам 2 варианта ответа: грубый и серьезный, а остроумный или хотя бы находчивый попробуйте создать самостоятельно. Если попытка не удастся, в конце можно посмотреть ответы, рожденные остроумием преподавателей нашего курса
"Как стать остроумным и находчивым".

И конечно, мы дадим ответы на самые сакраментальные вопросы:

Подчиненный послал "на три буквы". Как ответить?

- Подчиненный хамит  Вам, но заискивает перед вышестоящим руководством. Что делать?

Подчиненный - племянник директора. Как себя вести?

Подчиненный грубит и угрожает. Как реагировать?

 

 

Реплика подчиненного

Ответы руководителя на грубость, бестактность и хамство подчиненных.

Агрессивно

Серьезно

Если вам не нравится,  как я работаю, я могу и уволиться

 

Ну и скатертью дорожка

 Не будем драматизировать.

Вы со своей женой таким тоном разговаривайте

 Пасть заткни. Забыл  с кем разговариваешь.

 

 Я просил бы Вас соблюдать деловой этикет.

Сами туда идите...

Сами ему скажите...

Сами делайте...

Вы мне не указывайте, что мне делать. Выбор исполнителя не входит в Ваши должностные обязанности. Идите и почитайте должностную инструкцию.

 Я вам не нанимался   грузчиком …

 Да ты вообще не нанимался, это тебя наняли подчиненным. Ну и подчиняйся.

 

 

Не женщин же нам просить шкаф перенести.

 Я должен  еще и это делать за те копейки, что мне платят?

Придержите язык или выметайтесь.Пока платят должен, а как перестанут платить, можешь быть свободен.

 

  Ничего не поделаешь, Сергей Петрович, это надо сделать. И я уверен, что Вы справитесь.

Кому пришло в голову поставить вас руководителем, Вы же ничего в этом не понимаете ...

А ну пошел отсюда, мыслитель.

Я думаю, Вам нужно еще раз прочитать техзадание, а потом мы с Вами встретимся и еще раз все обсудим.

 

Я ваше распоряжение в гробу видал

 Станешь начальником, будешь куражиться. А щас иди работай

 

 Смените лексику и вообще, прошу Вас придерживаться рамок субординации.

Вы об этом каждый день говорите. ( Я уже это сто раз слышал)

Подумайте-ка , надоело ему слушать. А мне тебя видеть надоело в своей фирме.

 

Ничего страшного. Повторение - мать учения.

Да что Вы от меня хотите , работать по-новому развиваться. Если бы я этого хотел , я бы сделал собственную фирму.

Так иди и делай. Или не делай, но все равно иди, давай отсюда.

Знаете, Петр, история не терпит сослагательных наклонений. И я, как главный историк этой фирмы, уже теряю терпение.

 

А вы меня  в угол поставьте.

 Не надо мне советы давать. Не дорос еще.

Как говорили древние греки: Хочешь иметь врагов, иронизируй.

 Не надо перекладывать на меня ваши проблемы.

Пока я – начальник, ты – дурак, и нечего высказываться, если тебя не спрашивают, понял?

Мои проблемы вам не по плечу, а вот ваши начнутся  завтра, когда я подпишу приказ о Вашей аттестации.

 

Зачем вы берете еще одного человека? Лучше мне доплачивайте, я один справлюсь.

 

Жене своей указывайте , что делать. Я обойдусь без ваших советов.

Вы же знаете, лучшее - враг хорошего.

Да что вы мне говорите, я все равно этого делать не буду.

Будешь как миленький,  или я тебя по статье уволю.

Без проблем, дайте мне список, что еще Вы хотите убрать из своего функционала, я передам в бухгалтерию, чтобы Вампересчитали оклад

Анна Ивановна, у Вас такое платье красивое. Где вы покупали? (сколько оно стоит?)

 

Не лезьте не в свои дела Не будем отвлекаться. Занимайтесь своей работой , пожалуйста
Да пошел ты!

Ах ты, гаденыш, это ты у меня пойдешь отсюда...

 

И вы идите и успокойтесь. А завтра мы с Вами поговорим.
Вы меня не запугивайте. Я знаю, куда жаловаться на работодателя. Маме пожалуйтесь, может пожалеет. Запугивать подчиненных не в моих правилах. Я Вас информирую.

 

Посмотреть находчивые ответы к тесту

 

Вернуться к рубрикатору

Тренинг "Как стать остроумным и находчивым" (16 час)

Школа риторики

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -