Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Программа курса
Поиск и отбор персонала. Технологии рекруитмента

Рынок труда отличается от всех других рынков, поскольку здесь продается «товар», который мыслит, реагирует, сердится, способен на проявления чувств и страстей. Это «товар», который продается даже на стадии производства (обучение, стажировка), «товар», который умеет создавать и разрушать, способный  самоорганизовываться  и  планировать свое будущее, чувствительный к внешнему миру, способный развиваться и меняться.
Рынок труда, в отличие от других рынков, является социальным институтом, различным в разных областях и городах даже одной страны. Он зависит от времени и от общества, которое вводит различные правила для своих участников: работодателей, работающих и безработных. Стать профессиональным специалистом-рекрутером на этом рынке вам поможет курс "Поиск и отбор персонала . Технологии рекруитмента".

Технология подбора персонала   по заявке заказчика в кадровом/рекрутинговом агентстве  и поиск и отбор персонала для заполнения вакансий в собственной компании, проводимый HR-менеджером этой  компании, имеют некоторые  отличия, которые учтены при обучении.

В программу для специалистов кадровых агентств (рисечеров и рекрутоеров)  можно добавить следующие вопросы:

1. Деловое взаимодействие с заказчиком по вакансии.
Эффективная поведенческая тактика продажи услуги.   Выявление потребностей. Уровни и техники слушания. Техника и тактика аргументации. Нейтрализация замечаний и возражений клиента. Типы и группы возражений. Заключение сделки. Приемы завершения сделки. Техника ускорения принятия решений.

2. Работа  с  заявкой  на подбор персонала (Job description) с представителем компании-заказчика. Уточнение требований

3. Организация и проведение собеседования кандидатов с  Заказчиком.

  Программа курса

Продолжительность обучения в группе 27 ак. час,
индивидуально 16 ак. час.                 


         
 Тема

Кол-во час

27   

1.

Что нужно знать о каждой позиции в штатном расписании еще до превращения ее в вакантную.

1.1. Разработка профессиональных компетенций персонала  на основе должностных обязанностей и  модели  корпоративных компетенций  компании.  

1.2. Разработка описания рабочего места по вакансии

2 час  

2

Подготовка к  привлечению кандидатов на вакансию

2.1. Описание требований  вакансии(корпоративных, профессиональных, личностных)

- постановка требований к кандидатам  на вакансию

- описание требований к профессиональным компетенциям (что должен знать и уметь кандидат, какой опыт практической работы должен быть обязательным для того, чтобы кандидат мог выполнять заложенный в вакансии функционал)

- описание требований к  личностным качествам кандидата, вытекающим и з корпоративных требований и особенностей коллектива, непосредственно руководителя, руководителя подразделения

2.2. Описание условий труда

- основные функции и особенности режима  работы,

-  мотивационный блок  для привлечения соискателей (зарплата и компенсации,    оплата телефона, транспорта, летний отдых, страховые выплаты, медицинские страховки , организация  питания  и т.д. )

2.3. Основные ошибки при составлении заявки

2.4. Составление брифа ( краткого описания)  для  размещения объявлений   кандидатов на вакансию.  

2.5. Копирайтинг вакансии.

- Вариации  текстов   для размещение информации о вакансии в   различных поисковых каналах. (Как написать объявление о найме для определенной целевой аудитории, чтобы пришли "нужные " соискатели?).  

7час
4

Проведение поиска и отбора кандидатов на вакансию

3.1. Электронный рекрутинг - технологии поиска кандидатов с использованием  ресурсов и каналов сети Интернет.

- размещение на сайте компании, особенности подачи;

- mailing (рассылки по базам данных) ; работа с накопленной заранее базой данных соискателей, структурирование базы данных. Рассылки по электоронной почте,WatsUp, Telegram,  

- SMM (Размещение и проведение акций в социальных сетях). Вконтаке, Facebook , Instagram.  Особенности каждой из сетей  для целей рекруитмента. Использование групп ,   посвященных рекрутингу или выставлению вакансий.

- размещение вакансии на досках объявлений.  

- работные сайты и специализированные hr-порталы. Выставление вакансии и сбор резюме. Платные и бесплатные ресурсы.

- контент – маркетинг  ( как правильно составлять и оформлять информацию о вакансии в зависимости от канала продвижения в сети Интернет).

3.2.Виды рисечинга 

  - особенности поиска и оценки кандидатов с опытом и без  опыта работы.

 -. специфика массового подбора сотрудников. 

особенности подбора и оценки «редких» или top-специалистов;  прямой поиск кандидатов (direct search).  Head hunting (охота за головами) -  целевое предложение  вакансии VIP- кандидатам.

3.3.  Разработка технологии поиска и отбора кандидатов на примере вакансии «Менеджер по продажам»

- первичный отбор кандидатов: Анализ резюме.

- проведение телефонного собеседования. Long list соискателей

- проведение отборочного собеседования  Short list кандидатов.

- составление списка финальных кандидатов для проведения собеседования с участием руководителя.

Практикум.  Разработка чек-листа поиска кандидата    на вакансию, предложенную   слушателями, в   определенном сегменте рынка

10 час

4

Подготовка  и проведение  отборочного собеседования  :

 4.1. Технология  проведения  собеседования для позиций различного уровня компетенции:

- составление вопросов для собеседования, которые позволят проверить соответствие данных соискателя прописанным профессиональным и личностным компетенциям.

- выработка критериев выбора (отбора соискателей для short list)

- что нужно узнать о кандидате  дополнительно к сведениям, сообщаемым им в резюме

- как влияет обстановка на результаты собеседования. Как создать необходимые условия.

- как оценить кандидата (хочет, может, управляем и безопасен); как узнать,     правдива ли информация, предоставляемая соискателем. Как собрать и проверить   рекомендации.

- оценка мотивации кандидатов (на работу, на  развитие    карьеры, на работу в компании). что сравнивать и как оценивать;

 4.2. Методы  оценки  кандидата  на вакансию  

- профессиональное тестирование; тесты, опросники,   социометрия, экспертные оценки ; выбор тестов  для проверки компетенций (при необходимости).

- общие сведения об ассесмент-центре. Психологическая часть отчета на финального кандидата.  основные ошибки при     проведении собеседования;

- обзор других методик оценки ( Parlа,   360 градусов…)

4.3. Формирование  списка финальных кандидатов. Подготовка отчетов на финальных кандидатов.   

4.4. Методики подведения итогов собеседования. 

8 час

    



 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36