Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

 

«Стилистика документов в деловой переписке»

 (Тренинг эффективной письменной коммуникации)

         Продолжительность обучения 8 акад. час

Цель обучения:

  Научить участников семинара  как:  

  • Правильно  составить и оформить деловое письмо
  •  Подбирать стиль и язык, соответствующие цели сообщения, статусу адресата  и форме документа
  • Как найти ошибки и отредактировать деловое письмо, написанное подчиненными  

 

Целевая аудитория:  

   Менеджеры организаций, работники служб ДОУ, работники Канцелярии,  Помощники руководителя, Менеджеры по работе с клиентами, все те, кому по  долгу своей службы приходится вести деловую переписку с клиентами,  поставщиками, партнерами.

 

Программа семинара: 

1. Специфика передачи информации в письменной коммуникации 

  • Классификация корреспонденции
  • Специфика письменного обращения. Понятие официальности.
  • Понятие «деловая переписка».
  • Юридический статус деловой корреспонденции.
  • Различия деловой и  коммерческой корреспонденция (запросы, оферты, предложения открытого типа, акцепты, договоры, рекламации, претензии).
  • Статус и жанры служебной переписки, ее отличие от деловой корреспонденции.
  • Стандартизация делового письма.

2. Основные виды деловых писем и правила их составления.  

  • Письма информационного характера: сообщение, извещение, напоминание, сопроводительное письмо, поздравление
  • Письма  деликатного характера: извинение, объяснение, жалоба, ответ на жалобу,  рекламация, просьба
  • Письма бизнес - партнеру: оферта, запрос информации,  благодарственное письмо, приглашение 

3.Правила оформления деловых писем (ГОСТ Р 6.30-2003).

  • Основные требования к составлению и оформлению делового письма
  • Понятие стандартного аспекта письма. Аспекты делового письма и их графическое оформление.
  • Бланк письма, логотипы, формуляры, трафареты, фирменный бланк, бланк с угловым расположением реквизитов, гербовые бланки.

4.Реквизиты формуляра делового письма.

  • Правила оформления адресата (первому лицу фирмы, руководителю структурного подразделения)
  • Обращение к адресату
  • Заголовок
  • Текст. Способы оформления абзацев:  классический, блоковый
  • Заключительная формула вежливости в русском и английском языках
  • Самоименование. Слова прощания. Подписи (расположение и порядок подписей).
  • Правила оформления примечания
  • Конверты.
  • Анализ характерных ошибок при оформлении документов. 
  • Практикум по редактированию деловых писем. 

4. Стилистика письма. Этикетные формулы.

  • Определение цели сообщения и формирование соответствующей структуры текста
  • Текст письма, композиция
  • Язык и стиль деловых писем
  • Стилистические принципы оформления текста . Пространственное расположение и зрительное восприятие информации
  • Построение делового сообщения
  •  Оценка    восприятия текста
  • Методы аргументации и убеждения при составлении письменных сообщений
  • Речевой этикет делового письма . Коммуникативные запреты в деловом письме.
  • Учет социального статуса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.) Персональная адресация.
  • Стандарты фраз, принятые в деловой переписке 
  • Практикум по составлению  и оформлению делового письма 

5. Особенности оформления писем для зарубежных адресатов и структура делового письма.

  • Структура англоязычного письма.
  • Выбор бланка письма. Как правильно указать получателя письма. Адреса отправителя и получателя.
  • Особенности указания даты на бланке письма.
  • Регистрационный номер и тема письма: где разместить и как привлечь внимание?
  • Формы вежливого приветствия и прощания в английском письменном этикете.
  • Как указать приложения?
  • Отличительные особенности делового американского языка в письменной коммуникации. Американский и британский английский.

6. Электронные сообщения

  • Плюсы и минусы использования электронных сообщений.
  • Особенности применения электронных сообщений в деловой среде.
  • Структура электронного сообщения.
  • Вопросы стиля, композиции и языка в электронном сообщении.

7. Основные ошибки при составлении деловых писем  

 

В стоимость входят раздаточный материалы. НДС не облагается. По окончании семинара всем участникам вручаются ламинированные именные сертификаты.


Стоимость  | Дата бижайшей группы

При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

Заявка на корпоративное обучение:

Все курсы и семинары по офисному делопроизводству и секретарскому делу 
Все курсы и семинары  по кадровому делопроизводству

 

 

 

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -

[an error occurred while processing this directive]

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 82/1, 2 этаж
Тел.: +7 (861) 274-77-01
Факс: +7 (861) 275-06-82
Моб.: +7 (953)11-69-679

Авторские права
Все материалы, размещенные на сайте www.pleade.ru, имеют авторов, чьи права защищает действующее российское законодательство. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только со ссылкой на сайт.
Для правообладателей