Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты
-

 

Деловое письмо

( Деловые коммуникации и стилистика деловых писем и документов)

 

Курс повышения квалификации

 

 Продолжительность обучения 72 час.( очно 24 ак. час)
В дистанционном формате в зачет 72 час ( удостоверение о повышении квалификации)

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Научить слушателей правильному владению письменными леловыми коммуникациями, как в направлении внешнего оформления деловых исем в соответствии с профессиональными стандартами делопроизводства, так и логически и стилистически грамотному написанию текстов различныхделовых документов и писем и правилам делового эпистолярного этикета . В результате каждый участник будет знать:

  • как составлять и оформлять управленческую документацию;
  • как использовать унифицированные формы документов;
  • как редактировать тексты служебных документов;
  • как правильно работать с конфиденциальными документами,
  • что такое речевой этикет делового письма. Этикетные формулы, используемые в деловых письмах;
  • как оформлять реквизиты адресата и отправителя на различных документах;
  • Как составлять тексты писем в соответствии с темой и видом письма, чтобы правильно выразить смысл сообщения и подчеркнуть эмоциональную составляющую,
  • Как при составлении текстов избежать распространенных ошибок, в том числе двоякого толкования, неоднозначных слов, слов паразитов и жаргонных оборотов,
  • Какие слова нельзя использовать в письмах с деловыми партнерами, даже в рекламациях, чтобы не вызвать негативную реакцию или обиду адресата, и каковы этические требования в деловой переписке.

Познакомятся с опытом накопленным ведущими российскими и зарубежными компаниями,

Получат ответы на свои вопросы и смогут найти решения, которые нужны вашей компании в данный момент.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Руководители и специалисты служб ДОУ,

Работники секретариата, канцелярии, архива,

Офис-менеджеры, помощники руководителей, все сотрудники организаций, чья работа связана с ответственностью за документооборот, оформлением документов и составлением деловых писем.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Деловые письма как разновидность документа и инструмент межсубъектных отношений. Деловая и служебная корреспонденция.

Специфика письменного обращения. Понятие официальности.
Юридический статус деловой корреспонденции. Понятин "деловая перериска" и формы текстовой организации. Деловое письмо. Электронное письмо.
Бланки, формуляры, трафареты. Их виды: фирменный бланк, бланк с угловым расположением реквизитов, гербовые бланки. Конверты.
Реквизиты делового письма и жанров служебной переписки. Логотипы.
Специфика служебного письменного общения. Статус служебной переписки и его отличие от деловой корреспонденции. Реквизиты служебной записки, информационного и инструктирующего письма, сопроводительного письма.

2. Классификация деловых писем. Информационная структура письменного текста.

Принципы и виды классификации деловых писем. Деловая и коммерческая корреспонденция . Разновидности деловых писем (просьбы, предложения, запросы, ответы, оферты,напоминания, предложения открытого типа, акцепты, договоры, рекламации, претензии, поздравления, благодарности). Письма, требующие ответа, и письма, не требующие ответа.

Обычные и циркулярные письма. Деловая переписка (информационные письма, гарантийные письма, этикетные письма декларации и сопроводительная документация ).

Понятие стандартного аспекта письма. Аспекты делового письма и их графическое оформление.

3. Способы языкового выражения содержания письма. Формулирование и правила формулирования.

Понятие регламентированного и нерегламентированного текста и сообщения, особенности их составления.
Понятие речевого действия. Правила формулирования. Заголовки. Резолюции. Замечания.

Клишированные выражения и клишированные тексты. Их виды: трафаретное письмо, письмо с анкетной текстовой организацией.
Язык и стиль делового письма. Понятие языкового стандарта.

4.Речевой этикет делового письма. Этикетные формулы.

Этикет в деловом письме, специфика выражения.
Этикетные тексты и правила их использования. Коммуникативные запреты.
Обращение и адресация в деловом письме. Учет социального статуса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.) Персональная адресация.
Слова прощания. Подписи (расположение и порядок подписей).

5. Оформление деловых документов.

Основные требования к составлению и оформлению документов.
Т ребования к оформлению реквизитов письма на основе ГОСТ Р 6.30.2003
Особенности составления отдельных разновидностей писем:

писем негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования.
Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке;
особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке;
построение словосочетаний и предложений; анализ типичных языковых ошибок.

Языковые средства психологического воздействия на адресата.
Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
Способы самопрезентации в деловом письме.
Демонстрация открытости в деловом письме.
Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки).
Способы убеждения партнеров.
Ориентация на взаимную выгоду.
Общие требования к
ведению деловой переписки.

6. Язык и стиль, композиция текста делового письма

Форма изложения текста, лексические и синтаксические особенности деловых текстов.
Коммуникативно-смысловая структура текста;
Композиция делового письма, способы изложения, содержания в тексте письма,простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные письма);
Приемы составления деловых писем; особенности составления отдельных разновидностей деловых писем;
Письма, отражающие проблемные ситуацими.

7. Особенности составления отдельных разновидностей писем:

Письма негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования.
Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке;
Особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке;
Построение словосочетаний и предложений;
Анализ типичных языковых ошибок.
Виды правки текста. 

8. Языковые средства психологического воздействия на адресата.

Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
Способы самопрезентации в деловом письме.
Демонстрация открытости в деловом письме.
Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения»,
установление зрительного контакта, приемы акцентировки).
Способы убеждения
Ориентация на взаимную выгодупартнеров.

При дистанционной форме обучения к каждой Лекции добавлены приложения с примерами и раздаточными материалами. При очном обучении каждый слушатель получает раздаточные материалы по каждому  модулю программы.

  В курс включено пракическое занятие:

       Практикум "СТИЛИСТИКА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА" (4 час)

  • Тренинг составления слушателями текстов делового письма .
    Анализ ошибок, обнаруженных преподавателем в самостоятельно созданныъ деловых письмах.в деловой переписке.
    Тренинг редактирования деловых писем.

Преподаватель и автор очного и дистанционного курсов

Марина Буристова, сертифицированный специалист по ведению документооборота, старший преподаватель кафедры документационного обеспечения государственного университета.

СТОИМОСТЬ

Участие в очной программе 9700 руб. ( 72 час. Очно 24 ак. час)

Стоимость дистанционного обучения 5000 руб.

Дата ближайшей группы |
Наши корпоративные клиенты (Секретарское дело. Архив. Делопроизводство)

Задать вопрос

rull@pleade.ru | 8 (918) 11-83-677

Записаться на обучение

При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"


 

 

 

 

 

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -

[an error occurred while processing this directive]

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 82/1, 2 этаж
Тел.: +7 (861) 274-77-01
Факс: +7 (861) 275-06-82
Моб.: +7 (953)11-69-679

Авторские права
Все материалы, размещенные на сайте www.pleade.ru, имеют авторов, чьи права защищает действующее российское законодательство. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только со ссылкой на сайт.
Для правообладателей