Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты
-

 

 

Тонкости делопроизводства и деловое письмо

 

Практический семинар

 Продолжительность обучения 12 час.

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Научить слушателей постановке  современного делопроизводства и документооборота в компании, правилам составления делового письма.

      В результате каждый участник будет знать как:

  • Обязанности и функции, деловые и личные качества секретаря.
  • Новое в нормативной базе документационного обеспечения      
  • Правильно вести делопроизводство
  • Систематизировать документы и организация их хранения
  • Как правильно работать с конфиденциальными документами.
  • Речевой этикет делового письма. Этикетные формулы.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

 

Секретари, офис-менеджеры, помощники руководителей, все сотрудники организаций, чья работа связана с оформлением документов и составлением деловых писем.

 

ПРОГРАММА

 

Управление документооборотом. (8 час) 

 

1. Общие требования. Методика его внедрения в организациях. 

2.Служба документационного обеспечения управления (ДОУ).

Роль и место службы ДОУ в деятельности организации. Структура службы ДОУ, нормирование труда, расчет численности делопроизводственного персонала. Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников. Служебные обязанности документоведа (менеджера по документам).  

3. Основные требования к составлению и оформлению документов.

«Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Реквизиты документов и требования к их оформлению. Видовой состав управленческой документации. Составление и оформление организационно-правовых документов (положение, правила, инструкция и др.). Подготовка распорядительных документов (приказ, распоряжение, постановление, указание). Составление и оформление информационно-справочных документов (докладные, служебные, объяснительные записки, акты, протоколы и др.), ведение деловой переписки. Особенности работы с договорной документацией. 

4. Требования к изготовлению служебных документов средствами компьютерной техники.

Шрифты, интервалы, прописные и строчные буквы, использование средств выделения текста, правила оформления таблиц и др. 

5. Язык и стиль управленческих документов, редактирование документов.

Форма изложения текста, лексические и синтаксические особенности деловых текстов. Типичные языковые ошибки. Виды правки текста. 

6. Формы организации документооборота.

Централизованная, децентрализованная, смешанная формы организации делопроизводства. Выбор оптимальной организационной формы делопроизводства. 

7. Организация документооборота.

Принципы организации документооборота. Организация движения входящих, исходящих и внутренних документов. Оптимизация документооборота. Учет объема документооборота. 

8. Регистрация и учет документов.

Формы регистрации документов, правила регистрации. Организация информационно-поисковой системы по документам. 

9. Контроль исполнения документов.

Сроки исполнения документов. Технология контроля исполнения. Этапы контроля, анализ и обобщение результатов контроля. 

10. Систематизация документов и организация их хранения.

Экспертиза ценности документов и порядок ее проведения. Номенклатура дел организации, назначение номенклатуры, ее структура. Составление номенклатуры дел, определение сроков хранения документов. Формирование дел. Особенности формирования в дела отдельных категорий документов. Подготовка дел к архивному хранению. Составление описей дел, выделение документов и дел к уничтожению. 

11. Особенности работы с конфиденциальными документами.

Понятие конфиденциальной информации, виды конфиденциальной информации. Организационные и технические аспекты работы с конфиденциальными документами. Порядок регистрации и учета конфиденциальных документов, особенности организации конфиденциального документооборота, организация хранения конфиденциальных документов.

 

       Практикум "ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО" (4 час)

 

1. Практикум по составлению деловой корреспонденции.

  • Тренинг составления текста делового письма.
  • Анализ типичных ошибок, встречающихся в деловой переписке.
  • Тренинг редактирования.

2. Деловые письма как разновидность документа и инструмент межсубъектных отношений. Деловая и служебная корреспонденция.

  • Специфика письменного обращения. Понятие официальности.
  • Юридический статус деловой корреспонденции. Формы письма и особенности текстовой организации.
  • Бланки, формуляры, трафареты. Их виды: фирменный бланк, бланк с угловым расположением реквизитов, гербовые бланки. Конверты.
  • Реквизиты делового письма и жанров служебной переписки. Логотипы.
  • Специфика служебного письменного общения. Статус служебной переписки и его отличие от деловой корреспонденции. Реквизиты служебной записки, информационного и инструктирующего письма, сопроводительного письма.

3. Классификация деловых писем. Информационная структура письменного текста.

  • Принципы и виды классификации деловых писем. Деловая и коммерческая корреспонденция (запросы, оферты, предложения открытого типа, акцепты, договоры, рекламации, претензии). Письма, требующие ответа, и письма, не требующие ответа.
  • Обычные и циркулярные письма. Деловая переписка (информационные письма, этикетные письма декларации и сопроводительная документация).
  • Понятие стандартного аспекта письма. Аспекты делового письма и их графическое оформление.

4. Способы языкового выражения содержания письма. Формулирование и правила формулирования.

  • Понятие регламентированного и нерегламентированного текста и сообщения, особенности их составления.
  • Понятие речевого действия. Правила формулирования. Заголовки. Резолюции. Замечания.
  • Клишированные выражения и клишированные тексты. Их виды: трафаретное письмо, письмо с анкетной текстовой организацией.
  • Язык и стиль делового письма. Понятие языкового стандарта.

5.Речевой этикет делового письма. Этикетные формулы.

  • Этикет в деловом письме, специфика выражения.
  • Этикетные тексты и правила их использования. Коммуникативные запреты.
  • Обращение и адресация в деловом письме. Учет социального статуса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.) Персональная адресация.
  • Слова прощания. Подписи (расположение и порядок подписей).

 

Каждый слушатель получает раздаточные материалы по каждому  вопросу программы и именной ламинированный сертификат.

 

Стоимость | Ближайшая группа | Запись  на семинар для физических лиц 
При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

Заявка на проведение корпоративного семинара :

 

Наши клиенты (Секретарское дело. Архив. Делопроизводство)

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36


Дата изменения Wednesday, 07-Sep-2016 15:47:04 MSK