Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

Стоимость  |  Запись на курс  |   Дата начала ближайшей группы
Вопросы организации и технологии как от магазина перейти к торговой сети

 

  

Практический курс для управляющего сетью магазинов


      Продолжительность обучения 27 ак. час

Успех деятельности розничной торговой сети во многом определяется организационной структурой предприятия и системой управления. На практике можно выделить 4 типы моделей управления торговой сетью:


1. «Инвестиционная» модель управления. Консолидирующий и инвестирующий финансовый центр, с практически самостоятельными объектами хозяйствования. Ее использует значительная часть торговых компаний, которые фактически не являются в полном смысле слова сетевыми ритейлерами (объединены общими инвесторами, либо торговой маркой). Недостатки такой модели:    отсутствие консолидации закупок и, как следствие, крайне низкая конкурентоспособность.
2. «Холдинговая» модель управления. Центр, стратегически определяет закупочную политику (поставщиков, номенклатуру и закупочные цены) , магазины самостоятельны  в оперативном управлении объектами торговли. Такая модель реализует консолидацию закупочной политики — одну из важных задач сетевого ритейла.   Ее  главный недостаток  —  сложность управленческой структуры (управляющая компания), планирования,  формирования единой управленческой отчетности, и   с ростом числа магазинов  проблема  становится все более острой.

3. «Централизованная» модель управления. Единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в логистических операциях по товародвижению (заказ, инвентаризация, переоценка). К «централизованной» модели управления стремится большинство российских торговых компаний, особенно те, которые имеют дистрибуторские центры, или которые пришли в розницу из опта. Снижение издержек и эффективность использования аппарата управления при его концентрации в едином центре очевидна и существенна. Фактически в этом случае мы имеем дело с дистанционным управлением торговыми объектами. Эта модель дает колоссальный эффект , когда все бизнес-процессы компании жестко регламентированы и унифицированы,
4. «Лоточная» модель управления. Модель с тотальной концентрацией управления в центре и с полным отсутствием функций управления в магазине, кроме отпуска товаров покупателям. Она применяется  , например, для «жесткого» дискаунтера. Для нее характерным является отсутствие какой-либо информационной системы в магазинах (только POS-терминалы). Эта модель является модернизацией централизованной модели доведенной до полного выхолащивания управленческих функций у персонала магазина

 

На семинаре будет рассмотрена централизованная модель управления, как наиболее эффективная  и способная по максимуму использовать  преимущества   сетевого ритейла:

 

  • Консолидированные закупки товаров крупной торговой компанией обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика за счет закупаемых объемов,  что позволяет вести эффективную ассортиментную политику.
  • Наличие собственного централизованного склада  и транспортного хозяйства (логистического центра)   дает возможность   планировать закупки, создавать товарный буфер, компенсируя неритмичность и нарушение сроков поставки товаров внешними поставщиками, сокращать  площади подсобных помещений и соответственно товарных запасов в магазинах,    снижать  затраты и издержки на предпродажную подготовку товаров,  увеличивая , в конечном чете, оборачиваемость финансовых ресурсов.

Другие преимущества:

  • Возможность построения  процессного управления, внедрение регламентации   и    анализа ключевых показателей работы розничной сети  позволяют автоматизировать технологические процессы,   улучшить контроль и координацию работы магазинов, обеспечить единое информационное пространство в реальном масштабе времени, сократить аппарат управления в расчете на один магазин,   и нанимать более высококвалифицированных специалистов.

Введение единых стандартов маркетинга и рекламы   позволяет использовать единую маркетинговую стратегию, включая ценообразование, что снижает е затраты на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта.

 

Целевая  аудитория семинара: 

  • Операционные директора розничной сети
  • Руководители подразделения по управлению сетевыми магазинами
  • Руководители  подразделения регионального развития 

В результате обучения Вы 

  • узнаете, как оптимизировать взаимодействия  центрального  офиса и магазинов розничной сети
  • изучите принципы регламентации деятельности сети магазинов
  • научитесь применять для анализа деятельности розничной сети инструменты финансового и управленческого учета, узнаете, как контролировать расходы
  • получите практические инструменты, применимые в работе управляющих магазинами
  • сможете повысить управляемость сети магазинов, улучшить контроль за правильностью ведения товарного учета и за прямыми и косвенными расходами 

 

Программа обучения  

 Организационная структура  управления розничной сетью (3 ч) 

  • Выбор модели управления и ее связь с организационной структурой
  • Основные документы, регламентирующие деятельность сети магазинов, и регламент управления сетью магазинов
  • Положение об организационной структуре розничной сети: коммерческий отдел, отдел розничных продаж, отдел развития, IT-отдел, бухгалтерия, служба безопасности, КРО, отдел внутреннего аудита, отдел персонала, юридический отдел 

Оптимизация взаимодействия центрального офиса и магазинов(5 ч) 

  • Контроль и координация работы розничных магазинов
  • Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений
  • Принципы формирования внутренней отчетности подразделений в целях стратегического управления розничной сетью
  • Клиентская политика филиальной сети, стандарты обслуживания клиентов и контроль за их выполнением
  • Служба территориальных менеджеров: разработка системы внутреннего и внешнего контроля соблюдения стандартов работы
  • Функциональные обязанности территориальных менеджеров, управляющих магазинами  

Организация работы отдела розничных продаж сети(4 ч) 

  • Оптимизация штатной численности розничных магазинов
  • Система мотивации для сотрудников отдела
  • Проведение аттестации персонала филиала, участие в кадровой ротации
  • Контроль штатной численности розничных магазинов
  • Контроль выполнения персоналом магазинов сети утвержденных методик и стандартов
  • Формирование политики товарного обеспечения филиалов и контроль их выполнения 

Бизнес-процессы  сети розничных магазинов. Стандартизация бизнес-процессов(6 ч) 

  • Общие правила процессов товародвижения. Технология кросс- докинга
  • Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом в розничной торговой сети.
  • Технология производства и продажи товаров под собственной торговой маркой. Использование собственной торговой марки для борьбы с конкурентами
  • Программное обеспечение для автоматизации торгового  предприятия
  • Организация системы  безопасности в розничной торговой сети
  • Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в торговой сети? Основные процессы и их описание. Внедрение процессного управления
  • Классификация бизнес процессов  сетевого  ритейла. Основные и вспомогательные бизнес процессы, Управленческие бизнес процессы
  • Образцы прописанных бизнес-процессов  

Ключевые показатели работы розничной сети(4ч) 

  • Система планирования ключевых показателей работы розничной сети
  • План-факторный анализ ключевых показателей
  • Взаимосвязь между показателями и эффективностью работы магазинов
  • Механизмы повышения управляемости сети магазинов: управление по целям и практика его применения 

Учет и анализ деятельности розничной сети( 5ч) 

  • Финансовый и управленческий учет. Основные подсистемы учетов и их взаимодействие. Специфика построения системы учета  деятельности розничной сети
  • Влияние юридической структуры и информационной системы на систему учета розничной сети
  • Проверки финансово-хозяйственной деятельности магазинов
  • Основы бюджетирования. Разработка и внедрения системы бюджетирования розничной сети: финансовая структура, процесс бюджетирования, формы бюджетов. Управление ассортиментом товаров
  • Контроль за прямыми и косвенными расходами
  • Контроль за правильностью ведения товарного учета и кассовой дисциплины
  • Служба внутреннего аудита в сетевом ритейле.

 

Стоимость  | Дата начала ближайшей группы 

При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

 

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36


Дата изменения Monday, 22-Sep-2014 02:00:00 MSK