Описание бизнес-процессов на предприятии. Оптимизация или реинжиниринг?

Семинар

 

Продолжительность обучения :
в формате «директорских» программ 18 ак. час,  2 нед, 3 р/нед по 3 ак.час
в формате семинара : 16 ак. час. 2 дня по 8 ак.час

  Введение                              

До определённого уровня развития компания вполне может обойтись без «регламентированной системы деятельности».  Потребность в этом возникает с

 увеличением  количества персонала, числа  подразделений и  уровней управления, при  территориальной разобщённостью подразделений, отсутствии или неразвитости единой информационной системы.

После описания бизнес-процессов и проведения анализа встает вопрос: какой путь изменений выбрать: эволюционный или революционный, другими словами- оптимизацию бизнес-процессов или реинжиниринг?  Реинжиниринг — кардинальное перепроектирование бизнес-процессов , построение бизнеса  практически с нуля, на основе информационных технологий. Это очень рискованный путь, который может привести к гибели компании. Риски оптимизации в другом – может быть нулевой результат или  отрицательный побочный эффект. Как и по каким критериям выбирать  путь изменений. Обо всем этом первый блок семинара.


 

Цель  семинара:

- Систематизировать знания по процессной организации деятельности и путям повышения эффективности.

- Уметь описывать и оценивать оптимальность бизнес-процессов (БП) базового уровня

- Объединять БП базового уровня в группы и проводить декомпозицию

- Разрабатывать простые и понятные для исполнителей регламентирующие документы 

 

 

1. БИЗНЕС- ПРОЦЕССЫ:описание и регламентация, оптимизация основных и вспомогательных процессов на уровне схем: ный подход к организации деятельности компании:

1.1 Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: специфика бизнес-процесса (БП) как одного

из видов деятельности (отличие от функций и проектов); уровни выделения бизнес-процессов (БП) и уровень базового анализа

процессов

1.2 Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения БП. Основные БП, как полный цикл получения конечного

результата - продукта; Обеспечивающие БП, как циклы управления ресурсами компании

1.3 Состав типовых БП в деятельности компании: процессы работы с продуктом; управления ресурсами; деятельность по

стратегическому управлению

1.4 Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие

инструкции").

 

2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня:

 

2.1 Принципы описания БП. Требования к схематическому представлению (требования к моделированию).

2.2 Два вида нотаций для описания:

- Кросс-функциональная нотация - как эффективный инструмент для описания отдельного процесса и для начинающих

специалистов.

- IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.

2.3 Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание "обратным ходом"

2.4 Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим - участники тренинга выступают экспертами

2.5 Практическое задание: Описание примера процесса "обратным ходом".

2.6 Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание "прямым

ходом"): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы. Практическое задание на проверку и

верификацию примера процесса.

2.7 Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и

выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий.

 

3. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня:

 

3.1 Принципы оптимизации БП. Правила оценки оптимальности БП базового уровня: условия и конечный результат оценки;

оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом

3.2 Правила оптимизации БП базового уровня (краткий обзор): Усовершенствование форм передачи данных, планирования,

контроля и учета; Фиксация оснований для принятия управленческих решений; Изменение состава и последовательности процедур;

Определение областей ответственности за процедуры; Изменение требований к конечному результату и содержанию процедур;

Определение нормативов выполнения (как основа для функционально-стоимостного анализа)

3.3 Разработка "Регламента" - документа, регламентирующего базовый уровень БП для исполнителей, задействованных в ходе

процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Практическое упражнение на разработку фрагмента регламента на

основе примера процесса.

 

4. Выделение БП и целостное моделирование процессной деятельности:

 

4.1 Выделение БП: Понятие основных и обеспечивающих БП, Принципы выделения БП, Алгоритм выделения основных и

обеспечивающих БП, Примеры выделения БП.

4.2 Описание группы БП базового уровня: Установление взаимосвязей между БП базового уровня. Правила и ограничения на

моделирование деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании.

 

5. Внедрение регламентирующих документов и построение "регулярного менеджмента":

 

5.1 Требования к регламентирующим документам компании

- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)

- Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов

- Требования к системообразующим документам

5.2 Внедрение регламентирующих документов

- Что меняется при переходе к регламентации деятельности

- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура

- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность

5.4 Как рассчитать затраты на моделирование, оптимизацию и регламентацию

 

6. Типы изменений в организации

 

6.1. Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования.
- Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?

-  Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Система менеджмента качества ISO 9000. 

6.2.Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
- Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов. BPR-инструменты оптимизации. 

Инструменты постоянного совершенствования процессов..

- Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов как инструмент снижения издержек. Анализ добавленной стоимости бизнес-процесса. 

-  Применение технологий и методов групповой работы.

- Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных информационных технологий.

- Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp).

6.3. Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов предприятия. Практические приемы управления изменениями.
- Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов. Основные этапы, сроки и план проекта.

- Подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений персонала. 

 

 

Запись  на семинар

При записи на обучение on line Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

Стоимость и дата ближайшей группы

Другие семинары по процессным методам, описанию и управлению бизнес-процессами

 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -