Все курсы и семинары, основанные на процессном подходе

 

 

Процессный подход в управлении

 

Семинар

Продолжительность 16 ак. час (2 нед)

Семинар для руководителей "Процесный подход в управлении" ( 16 час) входит наряду с семинаром "Описание бизнес-процессов для руководителя (Бизнес-процессы - источник достоверной информации о собственном бизнесе) " (8 час) в курс "Управление бизнес- процессами для руководителя. Оптимизация бизнес-процессов " (24 ак. час), который, в свою очередь, является 3-им модулем курса по ДПО программе профессиональной переподготовки "Менеджмент (технологии управления) (252 час)

Целевая аудитория 


Отрасль, вид бизнеса

 

Должности

Производство, тяж промышленность, химическая,

пищевая

Директор по персоналу, 
Директор СМК, Административный директор, Исполнительный директор, бизнес-аналитик,  ИТ-директор, программист-разработчик ERP

Гостинничный, ресторанный бизнес

Торговля, дистрибьюция с широко развитой сетью магазинов, представительств, торговых точе и филиалов

Страховой бизнес, с широко развитой инфраструктурой агентств и филиалов

Логистические центры, транспортные и складские, переработка грузов.

Муниципальные, краевые, а также политические организации

Исполнительные и административные работники, секретари и делопроизводители

Программа

1. Формулируем Цель обучения. 

Целью обучение является наработка устойчивого навыка эффективного управления с помощью процессного подхода. Умение формировать модель участка бизнеса, за который отвечает менеджер (владелец процесса). Умение находить узкие и широкие места в модели. Умение оптимизировать модель. Также в задачу обучения входит разработка методов вовлечения подчиненных в процессный подход и распространение «лучших практик» или benchmarking на предприятии или в холдинге.

2. Введение. Истоки процессного подхода.

3. Цикл Деминга PDCA.

3.1. Определение понятия «планирования». Метод BSC. 
3.2.Определение понятия Исполнение. 
3.3.Определение понятия Контроль. 
3.4.Определение понятия Действие (анализ). 


4. Связь PDCA с менеджментом качества.     

5.Основная нотация (правило) описания бизнес-процессов IDEF0.     

6.Разъясняем что такое «сущность» и «процесс».

6.1.Разъясняем, что является основой для нотации IDEF0. Вход-выход-управление-механизм. 
6.2.Обзор программных продуктов поддерживающих нотацию IDEF

7.Средство построения архитектуры предприятия ARIS

8. Понятие «архитектура предприятия» с точки зрения платформы ARIS

9. Связь архитектуры Aris с циклом PDCA

9.1.Определение понятия «бизнес-роль» и исполнитель 
9.2.Определение понятия «модель документов» 
9.3.Определение понятия «статус» 
9.4.Определение понятия «функция» и «дерево функций

10. Нотация eEPC. Описание бизнес-процессов в нотации eEPC.

10.1.                   определение понятия процесс 
10.2.                   определение понятия начало процесса 
10.3.                   определение понятия выход из процесса 
10.4.                   событие 
10.5.                   функция 
10.6.                   правила ветвления 
10.7.                   правила слияния 
10.8.                   логические элементы «и», «или», «если»

11. Инсталляция Aris

12. Настройка функционала программы.

13. Каталоговая структура Aris. Для чего нужен каталог, правила составления каталога, правило заполнения папок каталога.

14. Разбор примера модели процесса.

14.1.                   Объяснение чтения модели. 
14.2.                   Формирование текстовых отчетов по модели. 
14.3.                   Формирование web отчета.

15. Знакомство с объектами программы.

15.1.                   База данных. Репозиторий. 
15.2.                   Каталог модели. 
15.3.                   Модель сущностей. 
15.4.                   Модель процессов. 
15.5.                   Объекты моделей. 
15.6.                   Связи между объектами моделей. 
15.7.                   Атрибуты объектов программы. Заполнение атрибутов и изменение атрибутов. 
15.8.                   Формирование целостного описания модели в текстовых отчетах. 
15.9.                   Настройка вывода пиктограмм отчетов по модели. Коллекция отчетов.

16. Отчеты.

16.1.                   Работа с отчетами 
16.2.                   Определение узких и широких мест в модели предприятия. 
16.3.                   Контроль работоспособности предприятия или отдельного бизнес-процесса. 
16.4.                   Вывод модели бизнес-процесса в виде web интерфейса.

17. Практические занятия.

17.1.                   Составление модели финансового подразделения. 
17.2.                   Составление модели сущностей 
17.3.                   Составление модели процессов 
17.4.                   Формирование отчетов 
17.5.                   Анализ модели 
17.6.                   Оптимизация модели 
17.7.                   Совместная работа над моделью. 
17.8.                   Интеграция отдельных участков модели в общую модель. 
17.9.                   Копирование модели 
17.10.               Бэкап модели. 
17.11.               Формирование фильтров

 

Список проблем, которые решаются при применении данного подхода:

  1. Обеспечение правильного и бесперебойного документооборота,
  2. Оптимизация численности персонала,
  3. Ликвидация информационных разрывов. Обспечение прозрачности деятельности компании для всех заинтересованных лиц как внутрикомпании , так и за ее пределами – с партнерами, клиентами, и т.д.
  4. Сокращение сроков обучения и адаптации нового персонала.
  5. Снижение рисков зависимости бизнеса от недобросовестных исполнителей. Повышение значимости самой бизнес-системы в целом.
  6. Описание бизнес-процессов для последующей их автоматизации.
  7. Снижение издержек, ликвидация избыточности в управлении и распределении ресурсов.

Посмотреть стоимость и дату начала в Календаре

Запись on-line на курс 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -