Главный бухгалтер - одна из ключевых фигур компании. Эта работа требует больших знаний в области бухучёта и налогообложения, постоянного отслеживания изменений законодательства и повышения квалификации.
Но для большинства главных бухгалтеров этого уже не достаточно. От них требуются также компетенции в области управления непосредственными подчинёнными (коллективом бухгалтерии), позиционирования себя как руководителя в составе высшего менеджмента организации, налаживания продуктивных взаимоотношений с руководителями отделов и главными специалистами организации.
К сожалению, как показывает практика, многие главные бухгалтера испытывают дефицит перечисленных управленческих навыков, что создаёт дополнительные сложности и конфликты, отягощающие и без того нелёгкую работу Главбуха
Целевая аудитория
Данный практический семинар рассчитан на главных бухгалтеров, руководителей бухгалтерий крупных и средних предприятий, в подчинении которых находится коллектив бухгалтерских работников.
Цель обучения
Повысить личную эффективность главного бухгалтера за счёт освоения приёмов и навыков управления людьми в деловых условиях, эффективного планирования рабочего времени и рационального распределения нагрузки в рабочем режиме и при проверках, умения предотвращать конфликтные ситуации , формировать комфортную и доброжелательную обстановку в коллективе бухгалтерии.
Формы проведения
Семинар проходит в форматеизучения конкретных методик и приёмов управления, анализа типовых ситуаций (кейсов) из практики работы главных бухгалтеров, в том числе, предоставляемых участниками семинара.
В программе:
1. Организация работы бухгалтерской службы в организации
Место и значение бухгалтерии в современной организации.
Структура бухгалтерии.
Документооборот бухгалтерии.
Критерии эффективности работы бухгалтерии с различных точек зрения (владельцев, высшего менеджмента, клиентов, руководителей служб)
2. Управление персоналом бухгалтерии
Профессиональные компетенции (знания и навыки) сотрудников бухгалтерии.
Подбор персонала в соответствии со структурой бухгалтерии, корпоративными и профессиональными компетенциями.
Обучение и ввод в должность новых сотрудников бухгалтерии.
Организация наставничества и повышения квалификации сотрудников.
Выращивание кадрового резерва заместителей.
Делегирование полномочий и ответственности.
Борьба с нарушениями трудовой дисциплины сотрудниками бухгалтерии (опоздания, ложь, затягивание сроков).
Противостояние манипуляциям собственных подчиненных. Умение держать дистанцию.
3. Текущая работа. Управленческий цикл для главного бухгалтера
Постановка целей и планирование.
Постановка задач подчиненным, распределение обязанностей и работ.
Мотивирование, контроль исполнения заданий в ходе работы.
Анализ сделанной работы , обратная связь, поощрение и порицание.
4. Подготовка и прохождение проверок
Административная и уголовная ответственность главного бухгалтера.
Подготовка документов и психологическая подготовка сотрудников к налоговой проверке. Общение с проверяющими в ходе проверки.
Проверки внебюджетных фондов. Порядок проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Участие персонала бухгалтерии в аудиторской проверке.
Проверки правоохранительными органами . Основания для проведения проверки. Работа с запросами документов правоохранительными органами.
Разбор конкретных ситуаций из практики участников
5. Юридические вопросы в компетенции главного бухгалтера
Договорные отношения и оформление договоров. Понятия о неустойке, пени, штрафе.
Минимизация налогооблагаемой базы. Налоговые схемы и налоговая выгода. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53.
Основные налоговые риски, связанные с применением схем приобретения товаров (работ, услуг), практика привлечения покупателя товаров (работ, услуг) к налоговой ответственности: начисление НДС, налога на прибыль.
Налоговые риски: изменение режима налогообложения, переквалификация деятельности компании и сделок.
Налоговые споры. Чем полезна информация из Арбитражной практики.
Коммуникативные компетенции главного бухгалтера
Построение взаимоотношений с руководством организации.
Организация взаимодействия бухгалтерии с другими службами.
Техники представления финансовой информации менеджменту компании.
Как правильно построить выступление главного бухгалтера на совещании.
Взаимодействие главного бухгалтера с коллегами по профессии , профессиональные бухгалтерские сообщества.
Виды конфликтов. Причины конфликтов: производственные и личностные.
Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
Приемы предотвращения конфликтов в коллективе бухгалтерии.
Профилактика конфликтов.
Личная эффективность главного бухгалтера как руководителя
Профессиональный рост и карьера главного бухгалтера.
Формирование эффективного индивидуального стиля в работе , обсуждение существующих методов управления.
Самоменеджмент: управление рабочим временем и личная эффективность главного бухгалтера.
Стресс-менеджмент для главного бухгалтера. Источники стресса.
Информационный стресс: как не пропустить изменений в бухгалтерском и налоговом учете.
Эффективное управление временем (time management). Умение выделять главное. Приемы минимизации потерь времени. Борьба с поглотителями времени.
Преподаватели
Семинар ведут 2 преподавателя: аттестованный ИПБР преподаватель по бухгалтерии и налогам
и бизнес-тренер по межличностным отношениям , конфликтам, стрессоустойчивости, к.п.н.,
ведущий НЛП-программ. Учитесь у профессионалов!!!
Каждому участнику предоставляется раздаточный (методический и рабочий )
материал по темам семинара, именной сертификат и скидка 10% на прохождение других семинаров в Образовательном центре "Плеяды".