Программа обучения
1-2 день
1. Правовые основы деятельности предприятия общественного питания.
- Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную
деятельность ресторана, кафе, бара, др. ;
- Нормативные правовые документы, методические и нормативно-технические
материалы по правовой деятельности предприятия общественного питания ;
- Гражданское, трудовое, финансовое, административное, коммерческое
налоговое законодательство применительно к сфере общественного питания.
2. Получение лицензии на реализацию алкогольной продукции. Антитабачный закон.
- Перечень необходимых мероприятий и документов для получения лицензии.
- Оформление и хранение сертификатов.
- Особые сопроводительные документы для алкогольной продукции.
3. Договорная работа в деятельности предприятий общественного питания.
- Основные принципы действующего законодательства,
- Основные рабочие договоры,
- Порядок заключения и оформления договоров
- Аренда и покупка помещений под заведение
- Контроль договоров аренды, поставки, составление дополнительных соглашений и протоколов разногласий к ним,
- Переговоры по поводу заключения договоров;
- Работа с регистрирующими органами (ФРС, ФНС и т.д.);
- Правовая экспертиза хозяйственных договоров
- Отношения с поставщиками
3-4 день
4. Оперативная работа и работа с документооборотом юридического отдела на предприятии общественного питания.
- Приведение документации в соответствие с нормативными требованиями
- Контроль за своевременным обновлением разрешительной документации предусмотренной на предприятии общественного питания
- Систематизация, учета и ведения правовой документации.
- Учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
5. Работа с кадровыми документами. Защита от недобросовестных работников.
- Составление правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций
- Создание, внесение изменений или отмена приказов и локальных нормативных актов,
- Разработка условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений,
- Контроль оформления трудовых отношений с работниками
- Миграционный контроль
- Оформление документов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с установленным Порядком
- Подготовка совместно с другими подразделениями материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, о нарушениях экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы.
6. Претензионная работа. Защита интересов предприятия в суде общей юрисдикции, арбитраже.
- Защита прав потребителей и работа с жалобами.
- Споры по защите прав потребителей
- Участие в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
- Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью
- Обжалование штрафов,
- Споры по заключенным договорам
- Защита по авторским правам ( включая отношения с РАО и ВОИС).
7. Сертификация и стандартизация предприятий общественного питания :новые требования
5-6 день
8. Общая информация о проверках на предприятиях общественного питания
- Типичные нарушения в сфере услуг общественного питания.
- Необходимый и законодательно утвержденный сборник документов на предприятиях общественного питания для всех проверяющих органов РФ.
- Порядок процедуры государственного контроля и надзора за деятельностью предприятий общественного питания.
- Требования и полномочия Роспотребнадзора, налоговых, трудовых, пожарных и других контролирующих органов.
- Новое в порядке проведения проверок в свете Федерального закона РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ред. от 31.12.2014 г.
- Виды проверок. Документарные и выездные. Плановые проверки. Основания для внеплановой проверки. Изменения порядка проведения внеплановых проверок предприятий общественного питания согласно п.2. ст.13 ФЗ № 532 от 31.12 2014 г. Комплексные (совместные) проверки. Повторные проверки.
- Что не вправе проверять/требовать/осуществлять проверяющий при проведении надзорного мероприятия? В каких случаях можно и нужно отказать инспектору в проведении проверки?
- Процедура прохождения проверки.
- Меры административного взыскания при выявлении нарушений на предприятии общественного питания: штрафы, предписания, ведение карантина, приостановление деятельности, возбуждение уголовного дела. Протокол об административном нарушении. Сроки устранения нарушений. Арбитражная практика.
9. Проверки инспекцией Роспотребнадзора (отдел надзора за питанием населения): контроль качества и безопасности продукции и услуг питания, наличие системы XACCP на предприятии (с 15.02.2015 обязательной для пищевой промышленности) системы управления безопасностью производства пищевой продукции.
- Проверка наличия рабочей группы, ответственной за ХАССП.
- Проверка разработанной документации и ее соответствие принципам ХАССП.
- Штрафы и административное приостановление деятельности за отсутствие системы ХАССП в соответствии со ст. 14.43 КоАП РФ (ФЗ № 195).
- Минимум мероприятий, необходимых для того, чтобы доказать проверке, что предприятие работает и выпускает безопасную продукцию в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2013 «О безопасности пищевой продукции» и ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП».
- Документы по производственному контролю (ПК), их согласование с Роспотребнадзором, выполнение мероприятий по Программе ПК; договор на проведение лабораторных исследований;
- Санитарно-техническое состояние помещений, требования к их устройству и содержанию;
- Требования к приему и хранению пищевых продуктов в соответствии с требованиями ТР ТС и принципами ХАССП, к наличию измерительных приборов для контроля за режимом хранения; к обработке сырья и производству продукции с учетом принципов ХАССП; к реализации готовых блюд и оказанию услуг общественного питания, предупреждение нарушения в сфере защиты прав потребителей; к условиям труда и соблюдению личной гигиены персоналом согласно санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
- Документооборот качества, разработанный и оформленный в соответствии с требованиями всех ФЗ, ГОСТов, ТР ТС, Стандартов, СанПинов, СНиПов, Правил, Методических указаний и прочих актов (от Положения о техобслуживании и Бракеражного журнала до Графика контроля факторов производственной среды).
10.Проверка Государственного пожарного надзора.
- Документы, содержащие требования к пожарной безопасности и документы, регулирующие процедуру проверки
- Нововведения в КоАп РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Спорные вопросы по исполнению требований закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. о запрете курения в помещениях, предназначенных для услуг общественного питания. Штрафы за нарушения запрета на курение.
11. Проверка Федеральной инспекции труда предприятий общественного питания.
- Требования трудового законодательства и правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно Постановлению Правительства РФ № 875 от 01.09.2012 г. и Административным регламентам.
- Проверка наличия и содержания трудовых договоров, трудовых книжек и их учета, табелей учета рабочего времени и графиков сменности, наличия и содержания кадровых приказов.
- Требования к Положению о персональных данных, Положению об оплате труда.
- Какие документы по выплате заработной платы вправе потребовать проверяющий?
- Проверка документов по охране труда: на что обратить особое внимание?
- Ответственность за нарушения трудового законодательства.
12. Проверки Федеральной миграционной службы и выявление фактов нарушения миграционного законодательства организациями, привлекающими иностранную силу. |