Юрист предприятия общественного питания (сети ресторанов)

Продолжительность обучения 24 ак. час (вт-чт, 6 дней с 18.30 до 21.30)

Курсы повышения квалификации юристов и руководителей ресторанов, кафе, столовых,
сетей быстрого питания. 

При индивидуальном или корпоративном обучении можно выбрать только интересующие
вопросы. При групповом обучении предоставляется возможность выбрать отдельные дни с
установленной программой.

Как и все собственники, владельцы ресторана нуждаются в советах опытных юристов.
Причем, опыт и знания юриста должны быть получены именно в ресторанном бизнесе,
который  перенасыщен правовым и санитарным регулированием, катаклизмами с клиентам
и персоналом, проверками и конкуренцией.   

У Вас есть возможность пройти  обучение в виде наставничества у опытных юристов,
экспертов   рынка,  специализирующихся на ресторанном бизнесе в Краснодаре.

Программа обучения

1-2 день

1. Правовые основы деятельности предприятия общественного питания.

  • Законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную
    деятельность   ресторана, кафе, бара, др. ;
  • Нормативные правовые документы, методические и нормативно-технические
    материалы по правовой деятельности предприятия общественного питания ;
  • Гражданское, трудовое, финансовое, административное, коммерческое
    налоговое законодательство применительно к сфере общественного питания.

2. Получение лицензии на реализацию алкогольной продукции. Антитабачный закон.

  • Перечень необходимых мероприятий и документов для получения лицензии.
  • Оформление и хранение сертификатов.
  • Особые сопроводительные документы для алкогольной продукции.

3. Договорная работа в деятельности предприятий общественного питания. 

  • Основные принципы действующего законодательства,
  • Основные рабочие договоры,  
  • Порядок заключения и оформления   договоров
  • Аренда и покупка помещений под заведение
  • Контроль договоров аренды, поставки, составление дополнительных соглашений и протоколов разногласий к ним,
  • Переговоры по поводу заключения договоров;
  • Работа с регистрирующими органами (ФРС, ФНС и т.д.);        
  • Правовая  экспертиза хозяйственных договоров
  • Отношения с поставщиками 

3-4 день

 

4. Оперативная работа и работа с документооборотом   юридического отдела на  предприятии общественного питания.

  • Приведение документации   в соответствие с нормативными требованиями
  • Контроль за своевременным обновлением разрешительной документации предусмотренной на предприятии общественного питания
  • Систематизация, учета и ведения правовой документации.
  •  Учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.

5. Работа с кадровыми документами. Защита от недобросовестных работников.

  • Составление правил  внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций
  • Создание, внесение изменений  или отмена приказов и локальных нормативных актов,
  • Разработка условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений,
  • Контроль оформления трудовых отношений с работниками 
  • Миграционный контроль 
  • Оформление  документов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с установленным Порядком
  • Подготовка совместно с другими подразделениями материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, о нарушениях экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в следственные и судебные органы.

6. Претензионная работа. Защита интересов предприятия в суде общей юрисдикции, арбитраже.

  • Защита прав потребителей и работа с жалобами.
  • Споры по защите прав потребителей
  • Участие в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
  • Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью
  • Обжалование штрафов,  
  • Споры по заключенным договорам
  • Защита по авторским правам ( включая отношения с РАО и ВОИС).

7. Сертификация и стандартизация предприятий общественного питания :новые требования

5-6 день

8. Общая информация о проверках на предприятиях общественного питания

  • Типичные  нарушения в сфере услуг общественного питания.
  • Необходимый и законодательно утвержденный сборник документов на предприятиях общественного питания для всех проверяющих органов РФ.
  • Порядок процедуры государственного контроля и надзора за деятельностью предприятий общественного питания.
  • Требования и полномочия Роспотребнадзора, налоговых, трудовых, пожарных и других контролирующих органов.
  • Новое в порядке проведения проверок в свете Федерального закона РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в  ред. от 31.12.2014 г.
  • Виды проверок. Документарные и выездные. Плановые проверки. Основания для внеплановой проверки. Изменения порядка проведения внеплановых проверок предприятий общественного питания согласно п.2. ст.13 ФЗ № 532 от 31.12 2014 г. Комплексные (совместные) проверки. Повторные проверки.
  • Что не вправе проверять/требовать/осуществлять проверяющий при проведении надзорного мероприятия? В каких случаях можно и нужно отказать инспектору в проведении проверки?
  • Процедура прохождения проверки.
  • Меры административного взыскания при выявлении нарушений на предприятии общественного питания: штрафы, предписания, ведение карантина, приостановление деятельности, возбуждение уголовного дела. Протокол об административном нарушении. Сроки устранения нарушений. Арбитражная практика.

9. Проверки инспекцией Роспотребнадзора (отдел надзора за питанием населения): контроль качества и безопасности продукции и услуг питания, наличие системы XACCP на предприятии (с 15.02.2015 обязательной для пищевой промышленности) системы управления безопасностью производства пищевой продукции.

  • Проверка наличия рабочей группы, ответственной за ХАССП.
  • Проверка разработанной документации и ее соответствие принципам ХАССП.
  • Штрафы и административное приостановление деятельности за отсутствие системы ХАССП в соответствии со ст. 14.43 КоАП РФ (ФЗ № 195).
  • Минимум мероприятий, необходимых для того, чтобы доказать проверке, что предприятие работает и выпускает безопасную продукцию в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2013 «О безопасности пищевой продукции» и ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП».
  • Документы по производственному контролю (ПК), их согласование с Роспотребнадзором, выполнение мероприятий по Программе ПК;  договор на проведение лабораторных исследований;
  • Санитарно-техническое состояние помещений, требования к их устройству и содержанию;
  • Требования к приему и хранению пищевых продуктов в соответствии с требованиями ТР ТС и принципами ХАССП, к наличию измерительных приборов для контроля за режимом хранения; к обработке сырья и производству продукции с учетом принципов ХАССП; к реализации готовых блюд и оказанию услуг общественного питания, предупреждение нарушения в сфере защиты прав потребителей; к условиям труда и соблюдению личной гигиены персоналом согласно санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.
  • Документооборот качества, разработанный и оформленный в соответствии с требованиями всех ФЗ, ГОСТов, ТР ТС, Стандартов, СанПинов, СНиПов, Правил, Методических указаний и прочих актов (от Положения о техобслуживании и Бракеражного журнала до Графика контроля факторов производственной среды).

10.Проверка Государственного пожарного надзора.

  • Документы, содержащие требования к пожарной безопасности и документы, регулирующие процедуру проверки
  •   Нововведения в КоАп РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Спорные вопросы по исполнению требований закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. о запрете курения в помещениях, предназначенных для услуг общественного питания. Штрафы за нарушения запрета на курение.

11. Проверка Федеральной инспекции труда предприятий общественного питания.

  • Требования трудового законодательства и правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно Постановлению Правительства РФ № 875 от 01.09.2012 г. и Административным регламентам.
  • Проверка наличия и содержания трудовых договоров, трудовых книжек и их учета, табелей учета рабочего времени и графиков сменности, наличия и содержания кадровых приказов.
  • Требования к Положению о персональных данных, Положению об оплате труда.
  • Какие документы по выплате заработной платы вправе потребовать проверяющий?  
  • Проверка документов по охране труда: на что обратить особое внимание?
  • Ответственность за нарушения трудового законодательства.

12. Проверки Федеральной миграционной службы и выявление фактов нарушения миграционного законодательства организациями, привлекающими иностранную силу.

Ближайшая дата начала и стоимость | Все курсы и семинары по юридической тематике

При записи on line на обучение в группе Вы становитесь участником
розыгрыша "Приз месяца"

Задать вопрос