BALANSED SCORECARD -
|
Продолжительность 16 час.
Стоимость 10 000 руб/чел
Стоимость обучения в корпоративном формате 4500 руб/час
для всей группы слушателей
Главная проблема управленца - постоянный и плохо структурированный поток информации, причем , часто запоздалой, противоречивой и "нечитабельной". Как правило, 20% значимой информации обеспечивает 80% успеха управленческой деятельности. Но как из всего потока информации, обрушивающейся на руководителя, выделить те 20%, основываясь на которых, он сможет управлять своим предприятием? И как представить эту информацию в сжатом, удобном для восприятия виде? В начале 90-х прошлого века два американских гуру менеджмента - Дэвид Нортон (David Norton) и Роберт Каплан (Robert Kaplan) - предложили миру бизнеса модель, которую они назвали термином Balanced Scorecard. Эта модель позволяет разработать сбалансированную стратегию компании и перевести ее в план конкретный действий. Базовая идея концепции - в сжатой, структурированной форме, в виде системы показателей представить менеджменту самую важную для него информацию. Эта информация, с одной стороны, должна быть компактной, а с другой стороны, должна отражать все основные стороны деятельности компании. В классическом варианте этой концепции вся информация, необходимая руководителям для принятия решений, разбивается на четыре взаимосвязанных блока (так называемые "перспективы") - "Финансы Экономика", "Рынок Клиенты", "Бизнес-процессы" и "Инфраструктура Сотрудники. В рамках модели Balanced Scorecard четыре блока связываются между собой стратегической причинно-следственной цепочкой - квалифицированные, мотивированные, сплоченные в единую команду сотрудники, используют развитую инфраструктуру (информационные системы, оборудование, технологии), обеспечивают необходимое системе качество бизнес-процессов. Отлаженные бизнес-процессы (низкий процент брака, быстрая обработка и выполнение заказа клиента, качественная сервисная поддержка) обеспечивают удовлетворенность клиентов, достижение конкурентных преимуществ и успех компании на рынке. Маркетинговые успехи компании, в свою очередь, служат залогом ее финансовых успехов. Обратная цепочка модели Balanced Scorecard раскручивается в обратную сторону следующим образом: причины неудовлетворительных значений финансово-экономических показателей следует искать в блоке "Рынок Клиенты", неудовлетворенность клиентов означает наличие проблем в блоке "Бизнес-процессы", а корни проблем с бизнес-процессами находятся в блоке "Инфраструктура Сотрудники:"Инфраструктура Сотрудники" -"Бизнес-процессы" -"Рынок Клиенты"-"Финансы Экономика". Можно ли это освоить и применять в наших условиях? Можно и нужно, многие так и сделали, главное изучить и освоить эти достаточно простые технологии. |
Цель обучения
В результате обучения слушатели смогут самостоятельное разработать стратегические цели, определить индикаторы и присвоить индикаторам целевые значения (по каждой из перспектив) разработать пакет мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей компании, что послужит основой каскадирования - разработки системы индикаторов по модели Balanced Scorecard для каждого из подразделений компании (2-й, 3-й и последующие уровни организационной иерархии). Тем самым устраняется разрыв между видением и стратегическими целями (1-й уровень иерархии компании) и операционной деятельностью (последую-щие уровни организационной иерархии). Таким образом, построенная система Balanced Scorecard позволит руководству компании коммуницировать стратегические цели подчиненным всех уровней и оценивать эффективность деятельность каждого из подразделений и вклад каждого из них в реализацию общей стратегии. |
Целевая аудитория
Программа предназначена для руководителей, заинтересованных в улучшении процесса разработки стратегии компании и разработке механизма контроля за реализацией стратегии. |
Программа обучения
Каскадирование: разработка системы индикаторов по модели Balanced Scorecard для отдельных подразделений (2-й, 3-й и последующие уровни) Примеры использования системы Balanced Scorecard (производственная сфера, сфера торговли, сфера услуг) На семинаре выдаются практические пособия, разработанные автором. Стоимость | Ближайшая дата проведения
|