«Директорские» программы Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Все курсы и семинары для обучения руководителей всех уровней и владельцев бизнеса
1. Вопрос: Мне пришла рассылка Линк, где написано , что «… работать в нестабильной внешней среде, управлять изменениями, использовать полученные знания в разных контекстах. Подобное образование невозможно получить на коротких программах. В период кризиса, когда окружающая обстановка меняется очень быстро, отработанных навыков не достаточно. Проблемы надо предвидеть, понимать и представлять, как решать. Речь идет о стратегическом мышлении, которое развивается системным образованием». То есть, получается, кто не закончил MBA, тот из кризиса не выйдет?
Ответ: Не волнуйтесь. Практически все западные консультанты, которые «проворонили» кризис, все руководители западных рухнувших компаний имели хорошее образование, МВА в том числе. Нужно спокойнее относиться к рекламной риторике. В нестабильные времена нужно заниматься конкретными вещами , так как это было в кризисном 2008 году. Многие руководители российских фирм прошли эту школу жизни, не имея даже простого бизнес-образования. Мы имеем в виду малый и средний бизнес, который развивался, в первую очередь, за счет собственных средств. Эти предприятия по-прежнему успешны. Они продолжают, пусть и в меньшем объеме, обучать свой персонал, совершенствуя маркетинг, дистрибуцию, операционную деятельность (бизнес-процессы), то есть, технологии повышения эффективности бизнеса. Предлагаем вашему вниманию статью по поводу.
2. Вопрос: У вас есть семинары и тренинги для руководителей, названия которых идентичны курсам из цикла «Директорские» программы. Какая между ними разница?
Ответ: Занятость руководителей часто не позволяет им выделить даже 1 полный день на участие в семинаре или тренинге. Регламент «директорских» программ (3 раза в неделю по 3 ак. часа , вечером, на протяжении двух-трех недель), по форме проведения напоминающих занятия по программам МВА, предоставляет более удобную возможность руководителям высшего и среднего звена обучаться по узкоспециализированным программам (обсуждения, разбор конкретных ситуаций (кейсов), разработанных, прежде всего, на российских примерах по тематике обучения. Часто участники выдвигают для коллективного рассмотрения и упражнений проблемы и задачи собственного бизнеса или своей компании, что позволяет остальным участникам "примерить" на себя ту или иную модель внедрения практически и задать проективные, "живые" вопросы автору кейса. Большая протяженность занятий дает возможность внедрения полученных решений в текущую работу руководителя и обсуждения результатов в учебной группе.
3. Вопрос: На курсах из цикла «Директорские» программы может учиться только тот, кто уже работает руководителем?
Ответ: Конечно, мы не можем запретить желающим учиться на этих курсах , но рекомендуем их только реальным руководителям. Курсы для руководителей - это обучение личностей с определенным кругом управленческих знаний, умений и навыков, опытом работы, в том числе на руководящей должности. Обучение должно помочь им перейти на качественно иной уровень понимания собственной деятельности, привнести в работу новые идеи, отвечающее целям компании, в которой они работают, стимулировать способность мыслить стратегически, видеть путь развития бизнеса в перспективе. На курсах они получают еще и индивидуальное управленческое и психологическое консультирование. Занятия включают решение кейсов и обсуждение полученного теоретического материала.
Для тех же, кто только готовится к роли руководителя, необходима, прежде всего, подготовка к этой роли, то есть, изменение системы ценностей и приоритетов, а занятия должны обеспечить систематическое, и последовательное изложение материала. Другими словами, нужно учиться, а не рассуждать о том,, с чем пока не сталкивался.
4. Вопрос: Возможно ли, обучиться практическим технологиям работы коммерческого директора, применительно к сегменту рынка нашей компании (продажи металлопроката) и без излишних теоретических изысканий?
Ответ: Наши учебные программы должны соответствовать не только западным стандартам, но , прежде всего, реалиям российского бизнеса, особенностям отдельных сфер бизнеса. Но, конечно, работа на одной и той же должности в разных фирмах, занимающихся одной и той же деятельностью на том же сегменте рынка. требует различных знаний и навыков, в зависимости от уровня развития и стратегии фирмы. Поэтому из стандартного курса каждый слушатель при индивидуальной форме обучения может выбрать только те вопросы, которые ему необходимы. Одному коммерческому директору требуются исключительно практические навыки управления запасами, снабжением, затратами, готовой продукцией применительно к своему рынку, другой нуждается еще и в знаниях по управлению информационными потоками, финансами предприятия, персоналом.
5. Вопрос: Я хочу повысить квалификацию своего финансового директора. В чем преимущества ваших курсов? Не лучше ли послать его на обучение по программе МВА, это даст ему не только знания , но и солидный документ ?
Ответ: Мы согласны, что МВА. это наиболее известная и популярная степень, которая дает глубокие и близкие к практике знания в сфере управления бизнесом. И все же, из всех методов непрерывного обучения руководителей в малом и среднем бизнесе в ближайшем будущем наиболее популярными будут оставаться краткосрочные специализированные курсы. Организация компаниями фундаментального образования сотрудников вряд ли получит широкое распространение. Во-первых, на серьезную программу типа MBA или MM сотрудника нельзя "послать" - человек должен самостоятельно осознать необходимость получения такого образования. Во-вторых, сотрудника, получившего степень MBA в хорошей бизнес-школе, очень трудно удержать в штате - перед ним обычно открываются такие перспективы развития карьеры, о которых он раньше и не подозревал. Амбиции потенциальных выпускников МВА прежде всего связаны со значительным увеличением заработной платы, чего компания малого или среднего бизнеса не может зачастую предложить.
Во-вторых, главным преимуществом программ МВА является то, что серьезное внимание уделяется развитию у студентов глобального взгляда на бизнес-процессы в организации. Изучаются не предметы в отдельности, а темы. При этом особое внимание уделяется тому, как решение в одной области повлияет на другую, например, какое влияние оказывают финансы на принятие решения в сфере маркетинга. Квалификация - мастер делового администрирования - подразумевает универсализм выпускника. А для малого и среднего бизнеса такой универсализм излишен. Для наших слушателей – важнее знания, которые позволяют им удержаться в новой должности или бороться с выходящими на рынок конкурентами
6. Вопрос: Как можно обучить top-менеджеров, не останавливая основные бизнес-процессы фирмы, с минимальным отрывом от производства?
Ответ: Концепцией данного типа программ как раз является «встроенность» обучения в напряженный жизненный график руководителя, что невозможно без разделения учебного курса на небольшие блоки модульного типа. Курсы по «директорским» программам - вечерние и модульные , что позволяет совмещать учебу с работой. К тому же слушатели корпоративных или индивидуальных форматов обучения имеют возможность выбора места, времени и периодичности занятий.
7. Вопрос: Какое количество слушателей в группах по управленческим технологиям?
Ответ: От одного человека (индивидуальное обучение) . 2-3 слушателя – это мини-группа, 4-6 чел – группа. Для некоторых направлений обучения индивидуальное обучение – нецелесообразно. Это ведь своего рода Клуб директоров, где завязываются новые знакомства. Во время групповых занятий происходит объединение профессионального капитала участников, обогащающего каждого. Слушатели обмениваются опытом, из чего складывается целостная картина бизнеса, и рождаются новые проекты.
8. Вопрос: эффективность обучения, зависит от того, кто проводит занятия. Какие преподаватели задействованы на курсах?
Ответ: Все преподаватели Образовательного центра «Плеяды» - работающие специалисты. Это принципиальная концепция нашего центра - привлекать к преподаванию менеджеров и специалистов из конкретных компаний, действующих практиков в своей области, имеющих личный управленческий опыт, опыт руководства в той отрасли, которую они выбрали для преподавания. Не все имеют опыт методической работы, но обязательно должны обладать харизмой и преподавательским даром, уметь вовлекать участников обучения в работу, поощрять работу в команде и способствовать раскрытию потенциала участников.
9. Вопрос: У вас есть в «Директорских» программах обучение таким вещам как тайм-менеджмент и риторика?
Ответ: В последнее время работодатели придают большое значение наличию у будущего top-менеджера так называемых мягких навыков (soft skills), например, умению работать в команде, лидерству, способности вести переговоры, проводить презентации и др. Многим из этих skills можно научиться в курсе «Развитие управленческих навыков» (2 уровня по 18 ак.час), а также в курсах «Тайм-менеджмент для руководителя» (12 ак.час, 2 нед ) , «Как правильно готовить и проводить эффективные совещания (12 ак.час, 2 нед). «Мастерство публичного выступления» (18 час, 3 нед)
10. Вопрос: Какая подготовка нужна руководителю проекта? Достаточно ли того, что он хороший технический специалист или надо проходить дополнительные курсы?
Ответ: Существует две точки зрения на то, какой должна быть специализация руководителя проекта - больше управленческой, или больше технической. В общем случае можно сказать, что project manager - это специалист по управлению, владеющий спецификой предметной области, в которой реализуется проект. Практика показывает, что руководитель проекта может переходить из одной сферы в другую и при этом оставаться успешным управленцем, используя project management как универсальный метод. Другое дело, что управление проектами подразумевает высококлассное владение навыками общего менеджмента плюс - специальными навыками собственно управления проктом.
Задать вопрос менеджеру отделения Директорских программ тел. 274-77-36