Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Интервью  с руководителем отделения риторики Юрием Петровичем Терещенко

Ответы на вопросы, поступившие на наши страницы в социальных сетях

/edu/imag/TUP.jpgВопрос. Я заполнил тест на Вашем сайте по риторике. Оказалось, что почти все неправильно. Я считал себя более-менее грамотным человеком. И  знаете,  как   говорил, так и буду говорить, все мои знакомые с высшим образованием,  кстати, так же разговаривают , зачем я буду выделяться , язык коверкать, кто это оценит?

Ответ. Если некому оценить , и самого все устраивает, наверное  и правда, продолжайте  говорить  как раньше.  Но это тест не по риторике, а по правильному произношению звуков  и ударений – орфоэпии. Это больше относится к языкознанию, культуре речи, чем к риторике.     У нас на сайте есть и другие похожие  викторины в виде тестов.    Можете попробовать свои силы.

 Вопрос. Разве риторика – это не культура речи?  

Ответ.    Грамотное  и правильное владение  средствами языка – культура и техника речи, это , конечно, элементы  риторики. Но   эти элементы вы можете отрабатывать и в одиночестве.  Суть  риторики в другом. Можно говорить о риторике, когда  собеседников как минимум двое, или команда против команды, или один против зала, именно против, то есть,  собеседники  имеют общую  тему, но разные, часто конфликтующие точки зрения на развитие этой темы, на решение проблемы. Риторическая задача начинается с момента, когда один партнер решает убедить другого или других в правоте  своей точки зрения.

 Вопрос.    Как переубедить другого человека ? По-моему, в споре никакая истина не рождается, люди говорят свое и не слушают друг друга. В споре только убиваешь время. Все остаются при своем, только переругаются.

Ответ.     Если спор кончается компромиссом, если люди ищут общее – это дискуссия, а если намерены победить во что бы то ни стало, и никакие компромиссы их не устраивают – это полемика. Политики чаще прибегают к полемическим формам, а ученые - к дискуссии.  Искусство полемики  включает много техник и инструментов, большинство из которых психологические. Можно прекрасно говорить  и не уметь убеждать. Или наоборот, убеждать, используя очень скупые  вербальные средства. Вот пример Цицерона и Демосфена. Оба – выдающиеся ораторы древности. Демосфен  был еще и политиком и призывал к войне.  Каждую свою речь на любую тему он заканчивал словами: «И все-таки, Карфаген должен быть разрушен». Сохранилось такое высказывание: Когда выступал Цицерон, все говорили: "Как красиво  говорит наш Марк Туллий". Когда  выступал Демосфен, народ кричал: «Война Филиппу». И Карфаген был-таки разрушен.

Вопрос.    Как  лучше вести себя на бизнес- переговорах, неуступчиво или сразу показать готовность идти на компромисс?

Ответ   Это зависит от цели , которой вы хотите достичь. Зачем вы идете на переговоры, чего вы хотите добиться или получить от партнера? Боитесь   упустить  клиента или заказ и  согласны на любые уступки, или хотите получить максимальную прибыль,    предполагаете торговаться ,  и у вас есть аргументы давления на партнера?   Сформулируйте цель словесно. Из цели вырастает стратегия, то есть, направление, путь и средства достижения этой цели.  Грубо говоря , существуют 3 стратегии:  или вы полностью соглашаетесь с предложениями партнера, или он  идет на ваши предложения, или вы  идете на взаимные уступки ,находите компромисс. Если цель серьезная, то ее можно разбить на подцели и по каждой находить свою стратегию  : стоять насмерть или идти навстречу. Но выбор стратегии лучше сделать до переговоров, чтобы хорошо подготовиться  и просчитать  все варианты.

Вопрос. Почему курсы риторики в «Плеядах» не участвуют в купонных акциях, как другие курсы?

Ответ. Вам кажется, что это выгодно, обучаться с большой скидкой?  Купоны в солярий или в сауну  предоставляются во многом за счет бесплатного  использования оборудования, поэтому качество услуги не страдает, даже если персонал менее вежлив. А обучение осуществляют люди. Если преподаватели  соглашаются получать мало за свою работу, и не разово, а в массовом потоке, это значит, они плохие специалисты.  Кто выигрывает при купонной системе в обучении? Никто. Ни сами клиенты, получая низкопробную услугу, ни преподаватель, лишенный стимула к развитию, ни образовательный центр, который несет убытки.  Обучение  –  это  единичное, уникальное событие, а не регулярный поход к парикмахеру, куда купон служит приманкой , первым звеном превращения случайного посетителя в постоянного клиента . Именно поэтому, мы не видим для себя смысла в купонах. И качество снижать не хотим, и не стараемся привлечь  клиентов, которые согласны на низкое качество, лишь бы  было дешево. 

 Главная  |   Календарь курсов Школы  риторики   |   Запись  на курсы |
Тест  на речевую грамотность
| Викторина по публичному выступлению

 Google Мы в Google+

Top.Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -