Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Работа с корпоративными клиентами в Плеядах

О работе отделения семинаров и тренингов рассказала заместитель Генерального директора  по работе с корпоративными клиентами Образовательного центра  Плеяды Светлана Леонова

 

 

Светлана, понятно, что  главное отличие  тренингов и семинаров от курсов их краткосрочность. Может быть поэтому работодатели предпочитают обучать свой персонал на тренингах, а не на курсах ?

 

      -  Ваш тезис справедлив, если сравнивать семинары и курсы повышения квалификации. Они, действительно,  в основном отличаются разной продолжительностью. Но  если говорить не о формате, а о сути дела, можно сказать, что на курсах и семинарах слушатели  получают знания, а на тренингах -  тренируют  рабочие навыки. Если курсы -  «с нуля» , то преподаватель дает знания по утвержденной  программе, даже если слушателям многие вопросы программы – не интересны. Курсы более формализованы. А на семинары приходят работающие специалисты со своими проблемами. Ведущий семинара, знает  предмет лучше, шире и глубже,  чем  преподаватель. Он - практик, а часто и представитель контролирующей организации. Он рассказывает о новом и сложном по теме семинара, а затем обязан  ответить на любые проблемные  вопросы участников, часто по смежным темам.

 

Вообще, работодатель выбирает для низового и линейного персонала тренинги, а  для узких специалистов и руководителей  - семинары.   

 

А почему такое разделение ?

 

Для персонала уровня исполнителей очень важно, чтобы обучение  проходило с учетом  сферы деятельности и  продаваемого  продукта,   было очень конкретным, активным и    ориентированным  не на приобретение знаний, а на укрепление навыков работы. Технологиям работы может учить и внутренний тренер и наставники.    Чем выше поднимается специалист, тем менее важна предметная область, и все больше выходят на первый план управленческие навыки.

 

Вы хотите сказать, что исполнителям не нужны знания, а только практические умения?

 

 Ну во-первых, давать знания – это  главная задача базового  образования.  Затем,  когда человек  приступает к работе , ему во время  ввода в должность дают необходимые технологические знания в виде инструкций и ожидают от него быстрого наращивания навыков для выполнения должностных обязанностей. Но без опыта  работы   перевести  полученные знания  в навыки невозможно.    В советские времена, я слышала, новичкам назначали опытных наставников. Сейчас – единственный способ начального овладения  навыками – это участие в тренингах навыков. 

 

С тренингами понятно, расскажите подробнее о семинарах.

 

Семинары для специалистов, например, маркетологов, бухгалтеров, кадровиков, логистов,  освещают различные изменения в законодательстве,  узкие отраслевые или профессиональные вопросы.  А  в обучении  руководителей, в каком бы сегменте рынка они не работали,    появляются общие  задачи: лидерство, развитие коммуникативных навыков и  управленческих компетенций, работа с подчиненными – постановка задач, контроль исполнения; проблемы руководителя, управление временем. Хотя они и называются управленческими семинарами, но содержание  их  не знаниевое, а интеллектуально-психологическое.  Они проходят в виде обсуждения вопросов, интересных всей группе, так называемых case-study, и каждый участник вносит свой вклад в решение  кейса в виде своего  опыта  и собственных ошибок.  

 

Сase-study, кажется, имеет отношение к бизнес-образованию,  МВА.

 

И МВА от бизнес-школ  и семинары от тренинговых центров  - это разные  формы бизнес-образования, то есть, программы обучения для менеджеров, уже имеющих  высшее образование. К сожалению, с тех пор , как обучение по программам  МВА стало лицензироваться государством, оно стало похоже на высшее образование,  тоже оторванное от жизни и от рынка. Только меньше года назад государство отказалось от регулирования программ МВА.  Семинары и тренинги – формы к счастью не лицензируемые, поэтому содержание программ постоянно ориентируется на рынок, а от преподавателей  и тренеров требуется не  правильный диплом, а умение передать слушателям свой богатый бизнес-опыт. 

 

Если  в МВА все так плохо, то кто же идет туда учиться.

 

Не  все так плохо. И потом, любое обучение приносит пользу.  Идут на МВА, во-первых , сами менеджеры , за «корочками» гос.образца и за знакомствами и связями. Во-вторых,  крупные корпорации рассматривают направление на  МВА своих сотрудников  как поощрительный бонус, т.к. программы МВА «заточены» на крупный бизнес, весь материал подается исходя из специфики больших организационных структур.

 Малый/средний  бизнес не оплачивает менеджерам обучение в бизнес-школах, потому что  для него  важна  возможность выбора коротких и разнообразных практических    курсов,   нужных  именно сегодня , способных  дать фирме актуальное знание и конкурентное преимущество. К тому же сотрудника, получившего степень МВА будет трудно удержать в фирме, он для того и учится на МВА, чтобы перейти  в более крупный бизнес,  развиваться не только профессионально, но и расти по карьерной лестнице. 

 

Какие пробелы в знаниях есть у  специалистов и менеджеров среднего звена? Чему нужно учить абсолютно всех? 

 

Наша система базового образования отличается  неэффективностью в воспитании предпринимательского духа. Не учит  бороться и побеждать в конкурентной борьбе. Нам приходится заниматься этим в каждом нашем курсе, семинаре и тренинге.

 

Да, тяжелое наследие прошлого. А что полезнее для фирмы, организовать корпоративный семинар или посылать сотрудников на участие в открытом?

 

При корпоративном обучении сам заказчик формирует аудиторию тренинга и заботится об одноранговом  уровне  слушателей, согласовывает  и утверждает программу.  Тренинговый  центр , прежде чем дать предложение по обучению, должен отсечь все, что компании не нужно. Это сложно, это уже консалтинг.  Поэтому корпоративное обучение – это всегда штучный товар, проект. Чем больше корпоративных клиентов, тем больше разнообразных проектов, тем сильнее тренинговый центр.

В открытом семинаре может принимать участие любой желающий, человек выбирает семинар , исходя из программы, предлагаемой центром.. Задача опытного тренера  направить семинар в русло интересов большинства участников. 

 

 Светлана, какой Вы видите тенденцию:  компании будут более широко привлекать внешних провайдеров по обучению персонала или больше учить силами внутренних тренеров?

 

Если в компании нет корпоративного университета, то максимум того, что на должном уровне она может дать  своим сотрудникам – это узкие отраслевые знания. Невозможно найти тренера или преподавателя, который мог бы быть наставником по всем  бизнес-процессам и технологиям компании на всех уровнях компетенций персонала. Содержать большой штат отдела обучения – неэффективно, представьте, заказчик формулирует запрос тренерам, которые от него полностью зависят, к тому же «варятся в собственном соку», в отличие от независимых тренеров , которые постоянно повышают квалификацию, получая разнообразные, реальные  запросы от рынка.

Сейчас корпоративное обучение во многом формально, надо освоить выделенные бюджеты. Очень скоро работодатели почувствуют демографический провал, работников на рынке  станет мало, кроме того, молодое поколение  имеет завышенный уровень притязаний и потребностей, связанный с распространением в обществе ценностей,  потребительства, материального успеха и мещанства,  однако не настроено ни интенсивно  работать,  ни становиться профессионалами, брать на себя ответственность. И их невозможно будет просто уволить и заменить другими. Работодатели будут вынуждены.  во-первых, менять и оптимизировать  бизнес-процессы, чтобы снизить потребность в  персонале, и во-вторых, серьезно и терпеливо взращивать у оставшихся работников и руководителей   соответствующие современным технологиям  навыки и знания. 

 

То есть, тренинговые центры без работы не останутся.  Желаю вам удачи.

 

 

 

 

Полный перечень семинаров и тренингов | Календарь открытых тренингов

Наши клиенты - юридические лица

 

   Google Мы в Google+

Top.Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -