Организация работы с персоналом на основе компетентностного подхода
Бизнес-семинар |
Продолжительность обучения 16 акад. час (2 дня)
Целевая аудитория:
Руководители и менеджеры HR-подразделений, руководители отделов.
Методы и формы работы:
В процессе тренинга:
- Знакомство с проектом корпоративной модели компетенций
- Разработка корпоративной модели компетенций, формулировка существенных для слушателей критериев эффективности (что позволит впоследствии воспринять модель компетенций как собственную разработку и облегчит ее внедрение)
- Планирование применения: участники спланируют различные аспекты применения модели компетенций в работе возглавляемых ими подразделений, что даст возможность предварительно оценить пользу внедрения, найти дополнительные выгоды и дополнительные рычаги управления эффективностью сотрудников при помощи модели компетенций
- Оценка определенной компетенции у самих участников и навыки проведения интервью по компетенциям позволят топ-менеджерам предприятия опробовать этот инструмент управления на практике, разобраться с возможными сложностями его применения, добиться единого понимания ключевых компетенций
|
Запись на курсы для физических лиц
Заявка на проведение корпоративного обучения
Задать вопрос менеджеру тел. (861) 274-77-01 rull@pleade.ru
|
Программа семинара:
1. Компетенции как средство управления эффективностью работы сотрудников
- Что такое компетенции, какие возможности они дают предприятию и его руководителям
- Корпоративная модель компетенций: общие критерии эффективности работы для всей организации
- Как устроена модель компетенций: уровни, поведенческие индикаторы, профилирование для различных должностей (на примере разработанной корпоративной модели компетенций)
- На чем основана модель компетенций: анализ содержания работы и выделение ключевых критериев эффективности и необходимых стандартов эффективного профессионального поведения
- Как адаптировать модель компетенций к актуальным и перспективным потребностям предприятия
2. Роль топ-менеджеров в разработке модели компетенций: как руководители задают стандарты эффективности в компании
- Оценка разработанной модели компетенций: ясность, четкость, полнота, перспективность
- Как включить в модель компетенций все, что необходимо для эффективной работы, и при этом избежать перегруженности
- Как обеспечить привязку единой модели компетенций к разным должностям и сферам деятельности на предприятии
- Отделяем общее от частного: выделение существенных критериев эффективности
- Компетенции как средство развития персонала: согласованность модели компетенций со стратегическими целями предприятия
3. Применение модели компетенций
- Компетенции как основа управления человеческими ресурсами: развитие системы управления на предприятии
- Использование компетенций при отборе: требования к должности и критерии отбора
- Использование компетенций для оценки эффективности работы. Аттестация по компетенциям как способ повышения качества выполнения работы
- Использование компетенций для оценки потенциала и продвижения наиболее перспективных сотрудников. Формирование кадрового резерва. Проведение Ассессмент Центров по компетенциям: как обеспечить объективность и целенаправленность оценки (в качестве примера – экспресс-оценка одной из ключевых компетенций у всех участников тренинга)
- Вклад компетенций в обучение и развитие: как на основе модели компетенций разработать обоснованную систему планирования развития сотрудников и предприятия в целом
- Использование компетенций в мотивационной политике: обоснованные системы оплаты, учитывающие вклад работника, качество исполнения, ценность работника для организации и его перспективность. Связь компетенций с грейдингом (если на предприятии используется система грейдов)
4. Интервью по компетенциям
- Особенности проведения оценочного интервью по компетенциям
- Списки готовых вопросов по компетенциям и «примеры из жизни»: как оценить уровень развития каждой компетенции в процессе интервью
- Эффективные приемы интервью и типичные ошибки: конструктивный диалог, а не приговор
- Как избегать негативных оценок и сосредотачиваться на дальнейшем развитии
- Как формулировать итоговые выводы: единая шкала оценок по компетенциям
- Как согласовать цели и задачи дальнейшей деятельности с каждым сотрудником в процессе интервью: обеспечение единства целей в рамках организации/
Запись на курсы для физических лиц