«Маркетинг услуг»(Маркетинговые стратегии. Планирование. Продвижение)
|
Продолжительность обучения 16 час. 2 дня
Цель обучения
Одно из главных отличий услуг от товаров – в том, что они не материальны. Их невозможно до покупки увидеть, потрогать, примерить, почувствовать запах … Услуги менее однородны и менее стандартизованы, они одновременно производятся и потребляются и их нельзя изготовить заранее, складировать как товары и предлагать в моменты повышенного спроса. Все эти и другие отличия услуг от материальных товаров требуют особенных подходов и приемов продвижения. Цель семинара * объяснить специфику маркетинга услуг * дать необходимый набор знаний для организации маркетинговой деятельности на рынке услуг * дать необходимый набор инструментов для проведения наиболее существенных маркетинговых мероприятий * обучить пользованию этими инструментами применительно к сфере гостеприимства * дать представление о креативных приемах и технологиях в создании рекламы. |
Целевая аудитория
Ceминaр рaссчитaн нa сoтрудникoв oтдeлoв мaркeтингa и рeклaмы и связeй с oбщeствeннoстью, рeклaмных aгeнтств, a тaкжe спeциaлистoв и рукoвoдитeлeй, связaнных с прoдвижeниeм и испoльзующих рaзличныe мaркeтингoвыe инструмeнты в свoeй рaбoтe. |
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1 день
1. РЫНОК УСЛУГ
1.1. Сущность услуг : Классификация услуг. Характеристики услуг : Неосязаемость услуг. Неотделимость предоставления услуг от потребления. Гетерогенность. Несохраняемость. Право собственности.
1.2. Задачи сферы услуг : Управление качеством. Управление производительностью. Управление персоналом. Дифференцирование.
1.3. Формирование рынка услуг Рынок услуг и его особенности
1.4. Иерархия потребностей и услуг
1.5. Жизненный цикл услуги
1.6. Ассортиментная политика в сфере услуг
1.7. Инновационная политика в сфере услуг
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
2.1. Маркетинговая среда предприятий услуг
2.2. Спрос на услуги и типология маркетинга
2.3. Комплекс маркетинга в сфере услуг и его реализации.
2.4. Организация сбора и анализа маркетинговой информации на рынке услуг
- Какую информацию надо собирать и зачем;
- Какими методами собирать информацию;
- Интернет, как новый метод сбора информации;
- Как проводить анализ полученной информации;
- Составление портретов Потребителя и Конкурента;
- Как составить правильную анкету для опроса.
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ УСЛУГ
3.1. Определение целевых сегментов рынка.
3.2. Отличительное преимущество.
3.3. Операционная стратегия.
3.4. Маркетинг-микс в сфере услуг.
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ
4.1. Ценовые системы рынка услуг
4.2. Формирование цены на услугу
2 день
5. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ
5.1. Конкуренция на рынке услуг
5.2. Конкурентные стратегии на рынке услуг
5.3. Мониторинг цен конкурентов ежемесячный/еженедельный
5.4. Изучение ценовой политики конкурентов
5.5. Изучение товарной политики конкурентов
5.6. Изучение рекламной политики
5.7. Исследования "под легендой"
5.8. Спец. методы: S. W. O. T. - анализ, портфолио-анализ, BCG и д.
5.9. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей услуги с точки зрения потребителя (проводится с помощью фокус-групп)
5.10. Методы оценки конкурентоспособности услуг
6. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ
6.1. Коммуникации на рынке услуг
6.2. Реклама услуг
6.3. Планирование, реализация рекламы услуг
Деловая игра "Разработка и оценка маркетинговой стратегии в сфере услуг".
Запись на семинар для физических лиц
Посмотреть дату начала в Календаре
Заявка на проведение корпоративного семинара
Все курсы и семинары по маркетингу
Задать вопрос менеджеру : training@pleade.ru , тел. (861) 27-77-36