«Мерчендайзинг в традиционной аптеке»
Практический семинар |
Продолжительность семинара 8 час.
О чем семинар:
Сегодня есть два вида аптек - традиционные аптеки (без товара в открытом доступе) и появившиеся в последние годы "европейские" дроггери, ассортимент которых состоит из лекарственных препаратов и других товаров в свободном доступе . Для таких точек правила мерчендайзинга имеют полную силу как и для любого другого магазина (Программа семинара).
В традиционных же аптеках 80% посетителей совершают покупку после консультации с провизором на кассовом узле, все рецептурные препараты приобретаются без предварительного осмотра зала, все незапланированные покупки ограничены выбором в прикассовой зоне, а большая часть безрецетурных лекарств приобретается также после консультации с работником первого стола. На рынке фармацевтической продукции велика доля небольших аптек, расположенных в оживленных местах, в торговых центрах или в спальных районах. Обычно они имеют небольшую торговую площадь и одного или 2-х работников первого стола. В таких условиях очень сложно применять полный комплекс мероприятий мерчендайзинга. Ограниченное торговое пространство не позволяет разместить достаточное количество витрин для представления полного ассортимента продукции.
Более того, в традиционных аптеках система мерчендайзинга может использоваться только в продаже лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и сопутствующих товаров, то есть, организация мерчендайзинга в аптечной сети представляется более сложным техническим процессом из-за необходимости соблюдения множества законодательных правил и норм продажи лекарств.
Таким образом, в традиционной аптеке мерчендайзинг из визуального инструмента, который воздействует на покупателей без участия продавца, превращается в инструмент работника первого стола, который он может использовать для улучшения работы с покупателями и увеличения , прежде всего, дополнительных продаж.
Этот семинар о том, какие формы мерчендайзинга приемлемы в традиционной аптеке, и как использовать средства мерчендайзинга для воздействия на выбор покупателя и решение о покупке.
Программа обучения
1. Правила размещения товара в традиционной аптеке
- Правила оформления входной зоны. «Мертвая» зона справа от выхода – чем ее зполнить?
- Зональное расположение групп товаров
- сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю
- слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров
- сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди
- слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы .
- Порядок расположения марок
- Правила построения дисплеев
- Схема приоритетного расположения секции в аптеке
- Правила расположения товара вдоль стен
- Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры
- Правила оформления углов
- Принципы правильной выкладки, основанной на особенностях зрительного восприятия
2. Управление взаимодействием с покупателем с использованием законов и средств мерчендайзинга
- Стереотипы поведения покупателей.
- Два типа покупателей: покупатель заранее знающий, что он собирается купить и покупатель знающий, какой вид товара ему нужен, но не определившийся с торговой маркой.
- Что должен сделать работник первого стола, чтобы покупатель обратил внимание на оформленные стенды и витрины в помещении аптеки?
- Почему вход, касса и витрина с самым ходовым товаром должны быть максимально удалены друг от друга?
- Как подтолкнуть покупателя к самостоятельному поиску нужного лекарственного препарата?
- Как представить в витринах информацию о товаре?
- Как скомпоновать выкладку ходовых товаров с товарами, лидирующими по прибыльности для привлечения к ним внимания покупателей.
- Как стимулировать покупателя на незапланированную покупку, используя POS-материалы.
- Как использовать плакаты, постеры, флажки, полоски для привлечения внимания покупателя к новым или дорогостоющим препаратам?
- Как с помощью выкладки создать импульс для покупки сопутствующего товара не только в прикассовой зоне?
Практикум. Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев Создание POS-материалов для входной зоны, зала и для прикассовой зоны.
3. Основные ошибки при оформлении витрин в аптеке:
- Выкладка ассортимента - максимальное заполнение витрины
- Отсутствие популярных товаров выкладка только дорогих товаров
- Нарушение общей концепции выкладки (например, сочетание препаратов, совершенно различных по назначению)
- Частое перемещение товара с места на место
Практикум. Схемы типичных выкладок продукции в аптеке. Разбор и анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями слушателей).
Отзывы клиентов | Дата проведения и стоимость
Заявка на проведение тренинга для юридического лица
Все семинары и тренинги для персонала фармацевтических учреждений
Для руководителей и персонала аптек с открытой выкладкой мы предлагаем прослушать бизнес-семинар «Мерчандайзинг для работников первого стола аптеки с выкладкой в зале » (8 час)
Статья "Типичные недостатки и ошибки в работе фармацевта/провизора первого стола".