Командообразование даже при отлаженных бизнес-процессах является проблемой для любой организации. К моменту, когда руководство начинает задумываться о командообразовании, коллектив уже как-то «складывается», и для того, чтобы создать по-настоящему эффективную команду, потребуется много интеллектуальных и творческих усилий и финансовых затрат.
Целевая аудитория
Руководители и сотрудники, ежедневно решающие задачи бизнеса в групповом взаимодействии.
Цель обучения:
- Обучение построению эффективных коммуникативных связей внутри команды.
- Формирование и отработка навыков командного взаимодействия.
|
Программа
1. Вводная часть.
- Стадии формирования и фазы развития команды (превращения группы в команду). Противоречия и сложности каждого этапа. Требования к лидеру команды на каждом этапе.
- Проблемы начального этапа создания команды. Основные составляющие эффективной совместной деятельности в организации
- Целеполагание - подход к формированию команды
- Роли в команде в соответствии с теорией проектного менеджмента.
Практикум: Тестирование по М. Белбину для определения собственных ролей при командном взаимодействии.
2. Сессия организационного развития
- Диагностика представлений сотрудников об организации и принципах совместной деятельности , корпоративной культуре организации;
- Диагностика уровня развития команды.
- Анализ требований к работе, выполняемой командой.
- Выяснение, какие цели будут служить маяками, показывая, что все идет в нужном направлении, что будет вдохновлять организацию на самые лучшие достижения? Какие ценности поддержат команду, не позволят распасться, помогут реализовать творческие замыслы?
- Определение основных критериев эффективной команды для организации: формирование участниками методов работы и постановка задач, которые приведут к успеху.
- Формирование представлений о модели корпоративных, профессиональных и личностных компетенций : знания, навыки, опыт, личные качества, необходимые для командной работы. Способности к работе в команде.
- Анализ ценностей, норм , правил с существующих в организации: какие из них работают "на цели", какие тормозят их достижение? Создание групповых норм и ритуалов, внутригрупповых стандартов общения и обратной связи.
- Совместная выработка плана действий.
3 .Технологии поддержания командного духа.
- Мотивация сотрудников - зачем они работают в компании? Мотивация группы на достижение
- Обучение членов команды, в том числе в игровых формах (teambuilding)
- Искусство постановки задачи сотруднику. SMART-критерии.
4. Осознание проблемных точек группового взаимодействия и выработка мер для их решения
- Понимание конфликта как возможности решения внутригрупповых (межличностных и производственных) проблем
- Принципы возникновения и симптомы конфликтов
- Ступени развития конфликта
- Стили разрешения конфликтных ситуаций
- Практика разрешения конфликтов внутри команды
- Работа с установками членов команды по отношению к изменениям
- Предупреждение возможности конфликта или столкновения между командными и личными целями.
- Удаление из команды тех членов, которые не желают действовать в соответствии с выработанными командой нормами.
Практикум: Отработка навыков принятия группового решения |
Методы работы на тренинге:
В процессе тренинга будут использованы: интерактивные игры, групповые обсуждения, дискуссии, ролевые игры, творческие задания, командная работа, аудио и видеоанализ
Каждый участник обеспечивается методическими пособиями (рабочая тетрадь). |