Многие хотят учиться публичному выступлению у ораторов, которые очень красиво говорят. Заслушаешься. Речь гладкая , образная, голос то звенит, то становится интимным, доверительным. Чувствуешь, с каким удовольствием этот человек говорит, упивается свой речью и собой.
Самолюбование собственной речью - страшный бич многих преподавателей риторики. Это вообще разные профессии - оратора и учителя, тренера.
Но ты слушаешь и восхищаешься, как заворожённый. Ты мотивирован! Ты тоже хочешь говорить так же.
Но этого никогда не будет!!!
Потому что чаще всего такое красноречие дано такому оратору от природы, и у него нет истинного понимания речевых проблем другого человека и способов их решения, а значит нет ни умения , ни желания тебя научить.
Единственное, чему ты можешь научиться - это подражать своему образцу. Но подражатели всегда смешны.
Кроме случая, когда с раннего детства у тебя есть образец для подражания - твои родители. Но не всем так везет.
Никогда взрослый человек не научится хорошо говорить на чужих примерах!!!
Учиться можно только на собственных ошибках, стараясь вырабатывать собственный органичный стиль.
Тренировка- это когда у тебя есть хороший тренер, который видит твои ошибки, анализирует, мотивирует, исправляет, не даёт отчаяться, и ставит тебе задачи.
От занятия к занятию, от тренировки к тренировке вы вместе с такими как ты, будущими ораторами, идёте к поставленной цели.
Пусть твоё первое публичное выступление станет твоей первой cтратегической целью
Это причина - самая легкая для устранения. Тренируйся и заговоришь!
2. Неумение говорить спонтанно, то есть, взять и сказать то, что задумал.
Мало кто это умеет сразу. Поэтому речи пишут заранее , учат наизусть или подсматривают в шпаргалку. Это тоже несложно освоить.
Теперь более сложные недостатки:
3. Корявая или безграмотная речь
Даже подготовленную и написанную речь трудно произнести без привычных речевых ошибок: неправильные ударения, некультурные звуки, например фрикативное «г», или закрытые безударные гласные (кынешно, зычем), слова- паразиты ( «значит, короче, как бы, так сказать, как говорится, это самое») слова, принятые в семье, например , «покамись» вместо «пока», «два штуки»).
Неумение согласовывать придаточное предложение с главным (Николаю улыбалась хозяйка фермы, на которой он провёл трое суток).
Ты сам можешь и не знать своих речевых недостатков. Их надо выявить и начать с ними бороться.
4. Неумение склонять числительные.
"Прибавьте к триста двадцати ..."( 320),
"Его не было полторы суток"
"Я переписывался с пять тысяч шестьсот респондентами " (5600)
"Я выступал перед семи тысячами семисот семидесяти слушателями" ( 7770)
А Вы знаете, как правильно произнести эти фразы?
Мы выделили этот пункт отдельно, потому что с числительными в России просто катастрофа.
5. Неумение говорить и одновременно видеть и слышать аудиторию.
Особенно неожиданные вопросы сбивают.
Как отреагировать на каверзный вопрос, отвечать или проигнорировать?
Как ответить импровизацией и снова вернуться к своей теме?
Для этого нужно научиться думать и рассуждать на публике.
6.Неумение говорить просто, логично, захватывающе.
Как быть интересным до конца выступления?
Как концентрировать внимание слушающих тебя?
Как расслаблять аудиторию, например, заставить ее смеяться твоим шуткам, сопереживать и сочувствовать
7. Непонимание того, что голос оратора - это такой же инструмент как пианино или скрипка у музыканта.
Значит и для голоса должны быть гаммы и этюды, которые тренируют голос ещё до выступления.
Музыка может звучать отрывисто или слитно, усиливаться или стихать, одной пронзительной нотой или аккордами, так и голос имеет свои возможности для воздействия: тембр, модуляции, громкость, эмоциональная окраска.
8. Непонимание, как держаться на публике.
Постоянно бегать туда- сюда по сцене как американские ораторы, передвигаться периодически или просто менять позы?
Что делать с руками, освоить несколько жестов или подкреплять естественной жестикуляцией каждую фразу?
Тело, глаза, брови, плечи , ноги, руки, пальцы - это целый невербальный оркестр, с которым солирует голос, и он нуждается в дирижере.
И этим дирижёром должен стать ты сам.
Даже если сейчас тебе не нужно выступать публично, владение речью выделит тебя из массы других, плохо говорящих людей и изменит твое сознание и твою жизнь.
9 интенсивных практических занятий (3 недели)
Без домашних заданий под руководством трех опытнейших тренеров по технике речи, публичному выступлению и психологическим проблемам оратора.
Терещенко Юрий Петрович - более 18 лет работает с политиками, администрацией и крупными бизнесменами Краснодара и Москвы, по речевому имиджу, а также в формате репетиций перед выступлениями спикеров с публичной речью. Закончил Литературный институт им. Горького (Москва). Работал в журналистом и редактором в журнале "Новый мир"(Москва), "Известия" (Москва). Автор уникальных речевых, ораторских и коммуникативных тренингов и мастер-классов.
Сорокина Жанна Анатольевна - один из лучших бизнес-тренеров Краснодара,
работает также в Москве и других городах. Кандидат психологических наук, ведущий НЛП - программ. Ее профиль - техническая и психологическая часть выступлений спикеров : занятия по уверенности, технологии убеждения , снятия страхов перед выступлениями и работа со сложными ситуациями и слушателями. Провела более 250 тренингов и около 400 психологических консультаций.
Виктория Борисова - тренер по технике речи. Профессиональный театральный режиссер, специалист по технике речи для людей публичных профессий,
преподавала актерское мастерство и сценическую речь в Московских театрах . Проводит как групповые так и индивидуальные занятия, интересные, насыщенные, по методикам известных российских специалистов по технике речи.